Концертмейстер

Автор: Казаринова Наталья Михайловна
Поскольку мне приходится работать концертмейстером в основном на отделении струнно-народных инструментов, то в своей теме уделю этой работе особое место.
Домра – это уникальный инструмент, звукоизвлечение которого по своей природе очень близко к звукоизвлечению на фортепиано (то же можно сказать и о других струнных инструментах, например, балалайке). Естественно композиторами используются превосходные качества этого инструмента, его пение. Очень помогает здесь знание вокала. У певцов — важно слышать дыхание, а у струнных – «дыхание» иного рода. При работе в классе балалайки большое внимание уделяется работе над звуком, который зависит от скорости тремоло , а в классе домры -тремоло медиатором.
Совершенно особый раздел – работа над штриховой техникой. Различные штрихи, которые исполняются ударами вниз вверх, приемы игры большим пальцем, исполнение певучего легато на тремоло, различная тембровая и вибрационная окраска звука, использование разных струн, как особой тембровой окраски, — все это важные моменты, которым в классе уделяется большое внимание.

«Основная работа исполнительской деятельности пианиста в концертмейстерском искусстве».docx