ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Егельская Людмила Михайловна
В статье рассматривается вопрос о важности проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников. Даны практические рекомендации по формированию здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
СТАТЬЯ.docx

Мониторинг физического развития детей в школе

Автор: Штефан Наталья Евгеньевна
Исследования проводились в МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка». Диагностика физического развития была направлена на определение морфологических показателей физического развития школьника: рост масса тела, окружность груди на вдохе и выдохе; физиологических показателей: жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), минутный объём дыхания (МОД), задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генче). Состояние сердечно-сосудистой системе определялось показателями артериального давления (АД) и частотой сердечных сокращений (ЧСС) в покое и после нагрузки. При определении развития опорно-двигательного аппарата изучались подвижность позвоночника, выносливость мышц брюшного пресса и спины. Исследовались дети в возрасте 11-12 лет.
мониторинг.docx

Современные образовательные технологии на занятиях физической культуры

Автор: Мытарев Владислав Вячеславович
В статье рассматриваются традиционные и инновационные методы работы педагога на занятиях по развитию физической культуры детей разного возраста, которые могут быть использованы на уроках в школе и на занятиях в учреждениях дополнительного образования
Спорт. Инновации..docx

Автор:
Конфликты стимулируют активность людей, творчество, появление новых идей, готовность к переменам. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии.
Именно по этим причинам конфликт лучше не подавлять, а спокойно разрешать. Попробуем разобраться, каким методами это лучше всего сделать, на каком этапе возможно разрешить конфликт.

разрешение конфликтных ситуаций.rtf

Современные технологии в здоровьезбережении детей

Автор: Оксана Карташова
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Современные здоровьесберегающие технологии.docx

МБДОУ Детский сад №13 г. Бирска Республика Башкортостан

Автор: Светлана Ханифовна Субхангулова
Картотека здоровьесберегающих технологий
Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.
Физкультминутки
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Цель таких физкультминуток заключается в:
• смене вида деятельности;
• предупреждении утомляемости;
• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
• активизации кровообращения;
• активизации мышления;
• повышении интереса детей к ходу занятия;
• создании положительного эмоционального фона.
Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.
Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.
Дыхательная гимнастика
Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
• улучшить работу внутренних органов;
• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
• тренировать дыхательный аппарата;
• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
• повысить защитные механизмы организма;
• восстановить душевное равновесие, успокоиться;
• развивать речевое дыхание.
На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.
В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Картотека здоровьесберегающих технологий.docx

Технология критического мышления как одна из передовых здоровьесберегающих технологий ФГОС.

Автор: Крылова Марина Владимировна
Технология ТРКМ,трехфазная технология урока,приемы и методы.
Технология критического мышления как одна из передовых здоровьесберегающих технологий ФГОС.docx

Технология критического мышления как одна из передовых здоровьесберегающих технологий ФГОС.

Автор: Крылова Марина Владимировна
Технология ТРКМ,трехфазная технология урока,приемы и методы.
Технология критического мышления как одна из передовых здоровьесберегающих технологий ФГОС.docx