«Логопедические игры с использованием упражнений на oбалансировочной доске «Баламетрикс» (по мозжечковой стимуляции)»

Автор: Шаламыгина Ирина Михайловна
Мероприятие по здоровьесбережению «Логопедические игры с использованием упражнений на oбалансировочной доске «Баламетрикс» (по мозжечковой стимуляции)»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №6» города
Коркино Челябинской области Шаламыгина Ирина Михайловна

Цель: Повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с помощью инновационных технологий (мозжечковая стимуляция).
Задачи:
-улучшение понимания, внимания, поведения;
-улучшение зрительно-моторной координации (умение удерживать в поле зрения зрительный стимул;
-развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, контакт «глаза в глаза», формирование указательного жеста);
-закрепление знаний и умений по речевому развитию;
-развитие крупной и мелкой моторики.
1.Игра «Гласный – согласный».
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление гласных и согласных звуков.
Ход игры.
Вариант 1. Логопед бросает красный мешочек – ребенок называет гласный звук. Логопед бросает синий мешочек – ребенок называет согласный.
Вариант 2. Логопед бросает красный мешочек – ребенок называет слово на гласный звук. Логопед бросает синий мешочек – ребенок называет слово на согласный.
2.Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем».
Цель: развитие длительного плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Ход игры.
Ребенок отбивает маятниковый мяч пальцами  (ладонью, кулаком) сначала одной рукой, потом другой, попеременно, обеими и произносит длительно гласные звуки.
3.Игра «Мяч кидай, слово (слоги) называй»
Вариант 1.
Цель: автоматизация заданного звука в словах (слогах), развитие быстроты реакции.
Ход игры.
Ребенок повторяет вслед за логопедом слово (или слог) на заданный звук, отрабатывая его произношение. Попасть мячом нужно в любой круг на доске, а затем в круг указанного цвета.
Вариант 2.
Цель: дифференциация звуков в словах (слогах), развитие быстроты реакции.
Ход игры.
Ребенок повторяет вслед за логопедом слово (или слог). Слово (слог) с одним заданным звуком произносим, бросая мячик, например, в синий круг на доске, а на слово (слог) с другим  заданным звуком
Meropriatie_po_zdorovyesberezheniyu_Logopedicheskie_igry_s_ispolzovaniem_uprazhneniy_na_balansirovochnoy_doske_Balametrix__po.docx