ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Брагина Елизавета Андреевна
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто», — гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование», президентской инициативы «Новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.
Здоровьесберегающие технологии.docx

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Автор: Вершинина Наталья Сергеевна

\»Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе\»
Цель самообразования:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи самообразования:
• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
• направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
• организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
• систематизировать изученную литературу
• повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья

Индивидуальный план самообразования по теме _ _Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе_.doc

учитель физической культуры МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники

Автор: Попова Светлана Николаевна
Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений.
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни . Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
В учебных заведениях специально не учат общению, а жизнь показывает, что самостоятельно приобрести коммуникативную культуру удается далеко не каждому человеку. Именно из-за этого возникают проблемы, конфликты на межличностном, групповом и социальном уровнях. В результате образования у человека формируется целостное качество, позволяющее ему взаимодействовать с другими людьми.

конференция.docx

МАДОУ д/с комбинированного вида «Детство»

Автор: Вера Сергеевна Кузнецова
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Все звуки речи мы произносим на выдохе. И в случае недостаточности речевого выдоха у ребенка наблюдаются сложности не только со звукопроизношением, но и с плавностью речи, в речи появляются запинки, недостаточно силы голоса, чтобы звучать «громко» и четко.

Статья Игры и упражнения для развития правильной воздушной струи в домашних условиях.docx

Усовершенствованная едицинская носилка при экстренной помощи

Автор: ПУЛАТОВ ДИЛШОД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Медицина, в частности к медицинской технике, может быть использовано в службы скорой медицинской помощи, службах чрезвычайных ситуации при транспортировки больных.
1601294687116.jpg

Использования здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой в ДОУ

Автор: Соколова Ольга Игоревна
Ведущей целью Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника».
Таким образом, главной целью работы МОУ ССОШ№2 является:
Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.
Здоровьесберегающие технологии − это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Целью моей работы по реализации здоровьесберегающих технологий является обеспечение дошкольников возможностями сохранения здоровья, сформировывать у них необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Прогнозируемый результат:
-Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников.
-Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
-Создание атмосферы благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребёнка.
-Формирование совместных традиций семьи и детского сада по физическому воспитанию ребёнка.

Для укрепления здоровья и снижения заболеваемости в группах в работе с детьми я использую следующие технологии:

Наименование
технологии
Цели, определение Особенности методики проведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные и спортивные игры Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать и расширять игровые умения детей, умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Согласно комплексно-тематическому планированию. Ежедневно, в соответствии с возрастом детей. Элементы спортивных игр для старшего дошкольного возраста проводятся в соответствии с рабочей программой «Школа мяча».
Бодрящая гимнастика
(Харченко Т.Е) Поднятие настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
организму «проснуться». Формы проведения: на кроватях, ОРУ из разных И.П., с использованием элементов дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия и др. Ежедневно, после дневного сна 5-10 минут.
Дыхательная гимнастика
(С.А. Исаева) Развивать дыхательную мускулатуру, улучшать вентиляцию и кровообращение в легких. Обеспечить проветривание помещения, провести гигиену полости носа.
Игровой стретчинг
(Е.В. Сулим)
Нескучная гимнастика
(Е.А. Алябьева)
Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи,2 раза в неделю в хорошо проветренном помещении.
Гимнастика для глаз
(М. Ильинская) Профилактика нарушения зрения. Ежедневно по 3 – 5мин. В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Артикуляционная
( По методике Архиповой Е.Ф.) Тренировка мышц речевого аппарата Следовать рекомендациям логопеда.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное
Занятие
Организационная форма обучения нацеленная на:
-Формирование двигательных умений и навыков. Позволяющая развивать физические качества, удовлетворять естественную биологическую потребность в движениях, обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки. Проводятся в соответствии с комплексно- тематическим планированием. Продолжительность и количество занятий проводятся в соответствии с возрастом детей. 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст-15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Самомассаж
(А.А. Уманская) Упражнения игрового характера в соответствии обогащают не только внутренний мир, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, способствуют снятию напряжения. Ежедневно, в заключительной части НОД.
Утренняя гимнастика
(Харченко Т.Е.) Важный элемент двигательного режима, является средством для поднятия эмоционального тонуса детей. В нее входит комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей. Формы проведения: ритмическая гимнастика, комплекс ОРУ, с предметами, подвижные игры. Ежедневно, в утреннее время 8-10минут.
Игротерапия
(А.Г.Назарова) Метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. Терапевтическая задача заключается в выявлении «истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения. Занятия с проходят либо в виде сюжетно-ролевой развивающей игры, либо в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания).
Коммуникативные игры
(Д.Б. Юматова) Используются игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. «Иголочка и ниточка» (народная игра), «Зеркало» (показ ОРУ в парах)

Коррекционные технологии
Фитбол-гимнастика
(Н.Э. Власенко) Гимнастика на таких мячах, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации, способствует профилактике нарушения осанки Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 6-7 лет — от 25 до 30 мин.

Закаливающие мероприятия
(Т.В. Праздникова,
В.П. Праздников) Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям Процедуры должны быть, не только систематическими, комплексными, последовательными, но и должны учитываться возраст ребенка, и недавно перенесенные им заболевания.
Технология музыкального воздействия Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель. Использование соответствующего тематике НОД музыкального сопровождения способствуют повышению эмоционального настроя детей.
Психогимнастика
(М.И. Чистякова) Направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Рекомендуется проводить утром, когда дети только пришли в детский сад. Упражнения помогут настроить детей на позитивный лад, доброжелательное отношение друг к другу.
Ортопедическая гимнастика
(Останко Л.В) Профилактика плоскостопия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Корригирующая гимнастика. Система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Релаксация
(Сократов Н.В.) Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление) В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Упражнения проводятся чаще всего в заключительной части занятия.
Сказкотерапия Способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе. Способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. У ребенка развивается фантазия, творчество. Создаются условия, в которых ребенок работая со сказкой находит решение жизненных проблем, преодолевает трудности.

Здоровьесберегающие технологии.doc

» Как не перенагружать ребёнка занятиями»

Автор:
В данной статье, можно ознакомиться со следующим материалом.
Какое количество дополнительно-образовательных учреждений стоит посещать ребёнку, после нагрузки в школах. И почему это может навредить ребёнку.
как не перенагружать ребенка занятиями..docx