кукла Травница

Автор: Белоглазова Татьяна Валерьевна
Для чего же нужна в детском саду куколка — Травница? Кубышка-Травница оказывает целительные свойства на организм. Это обусловлено травами, которыми ее наполняют. За счет этого оберег получает противовирусные, антибактериальные, успокоительные общеукрепляющие, тонизирующие свойства.
Наполнять куколку можно одним растением или сбором трав, но важно, чтобы на травы не было аллергии В зависимости от выбранных растений будут зависеть свойства и значение оберега: Для лечения бессонницы необходимо взять мяту, лаванду, гречу, чабрец. Для укрепления иммунитета и профилактики заболеваний можно использовать зверобой, ромашку, девясил, полынь, тысячелистник и другие растения. Для снижения головной боли используется мята. При проблемах в работе сердца оберег наполняют мелиссой. Во время эпидемий гриппа в куклу добавляют семена чеснока или высушенные зубья. Растения необходимо помещать в льняную или холщовую ткань. Собирать их лучше самостоятельно, но можно также приобрести в аптеке Изготавливали оберег из специальных трав, которые укрепляли иммунитет и предотвращали развитие болезней. Если кто-то из членов семьи заболевал или чувствовал недомогание, у изголовья его кровати обязательно ставили куклу Травницу. Благодаря этому излечение больного наступало гораздо быстрее. Также оберег давали маленьким детям. Играя с такой куклой, укреплялся их иммунитет, поэтому малыши вырастали крепкими и здоровыми

травница.docx

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Автор: Гаджикеримова Луиза Дюгюшевна
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.

Задачи:

сохранить здоровье детей;
создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Здоровье сберегающая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в следующих видах:

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;
вале логического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организованного педагогического процесса: НОД, режимные моменты, свободной деятельности детей.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого –педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии вале логического просвещения родителей – задача данных технологий — обеспечения вале логической образованности родителей воспитанников ДОУ.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

родительские собрания, консультации, конференции, беседы,
конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья,
дни открытых дверей
наглядная агитация
личный пример педагога
различные нетрадиционные формы работы с родителями(проекты, тематические акции, викторины и др.)

сдоровьесберегающие технологии в детском саду.docx

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Автор: Василевская Валентина Николаевна
Из личного опыта: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках истории и обществознания.docx

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ

Автор: Данилова Галина Николаевна
Здоровьесберегающие компоненты, способствующие процессу развития речи более интересным и результативным: Эмоционально-образная терапия.пальчиковый массаж, Су Джок терапия,кинезиотерапия,биоэнергопластика, упражнения для развития речевого дыхания,сказкотерапия,песочная сказкотерапия.

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ.docx

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ

Автор: Данилова Галина Николаевна

В статье описываться какие
Здоровьесберегающие компоненты, способствующие процессу развития речи более интересные которые применяются у нас в садике: Эмоционально-образная терапия,пальчиковый массаж,Су Джок терапия,кинезиотерапия,биоэнергопластика, упражнения для развития речевого дыхания, сказкотерапия. ,песочная сказкотерапия.

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ.docx

Изменение морфофункционального развития и физической подготовленности подростков 12-14 лет в процессе занятий физической культуры.

Автор: Варабулайнен Екатерина Михайловна
В ходе коррекционного физического воспитания, дети физически развиваются и накапливают опыт двигательного действия, их физическое развитие изменяются они становятся более крепкими, сильными, выносливыми, контролирующие свои движения. В ходе коррекционной работы у учеников: развивается умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально-трудовой ориентировки.
Варабулайнен Е.М. -статья.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Автор: Капралова Наталия Владимировна
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь.
Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.

samoobrazovanie.docx