Современный учебно-воспитательный процесс.

Автор: Малышева Ольга Сергеевна
Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни…
Здоровьесберегающие образовательные технологии.docx

Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни в ДОУ.

Автор: Чудинова Светлана Леонидовна
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки детей.
статья.docx

Автор: Маркидонова Анна Николаевна
В статье рассказывается о спортивном ориентировании с детьми дошкольного возраста. Где и когда можно его применять, с каким возрастом. Представлены 2 конспекта развлечения по спортивному ориентированию.
спортивное оиентирование.docx

Автор: Гусева Ирина Михайловна
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у
учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном
поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья
школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и
воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью
учащихся».
Принципы здоровьесбережения:
На своих уроках использую следующие принципы здоровьесберегающих
технологий:
1. Личностно-ориентированные, где в центр образовательной
системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.
2. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как
создающую все условия для реализации задач сохранения и
укрепления здоровья учащихся и педагогов.
3. Дифференцированный подход.
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
Эта технология приводит к улучшению психологического климата в коллективе, снижению показателей заболеваемости детей. Освоив эту технологию, мне легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение,открывается простор для педагогического творчества. Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя,
поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме. Необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся,
учитывать время для каждого задания. Во избежание усталости учащихся нужно чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа
с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый
элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
1. Физминутки
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них
мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки;
проведение физкультминуток, игровых пауз, зрительной гимнастики
– еще один способ сбережения здоровья учащихся, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
В 5 классе для проведения физкультминутки подбираю стихотворные тексты, выполняя движения, ребята еще и запоминают стихотворения, тренируют память.
2. Здоровьесберегающие технологии на различных этапах урока
Не всем учащимся легко дается русский язык, поэтому провожу
работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа
в парах, в группах, где ведомый более слабый ученик чувствует поддержку товарища.
Чтобы не было перегрузки учащихся, стараюсь соблюдать объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Для лингвистического анализа использую, в качестве контрольных, самостоятельных работ, тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды,
туризм.
Задача учителя заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы представляют широкие
возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова»
невозможно без живописи и музыки. Чтение стараюсь сопровождать
иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов – классиков, таким образом, стараюсь воздействовать на эмоциональную сферу. Опираясь на методику В.Ф. Базарного, развешиваю иллюстрации в разные углы кабинета, это повышает активность работы детей, оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. У них развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а также зрительно-ручная и телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего
носа. Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает
сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствует лучшему овладению ими системой знаний, умений и навыков.
Вывод
В заключении хочется сказать: «Русский язык в умелых руках и
в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога –
важный момент здоровьесберегающих технологий. В ходе всей деятельности в направлении здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы я вижу определённые положительные результаты. Они выражаются в итогах опроса, проводимого мной и школьным психологом в классах, где работаю.

доклад.docx

Самосовершенствование в здоровом образе жизни – фактор формирования конкурентоспособной личности

Автор: Шокина Ирина Николаевна
Ориентация современного общества на конкурентоспособную личность объясняется, прежде всего, гуманистическим переосмыслением проблемы человеческого фактора и определением его роли как основополагающей в социуме.
Обществу необходима творческая личность, способная саморазвиваться, самообразовываться, самореализовываться, личность, способная успешно позиционировать себя на рынке труда, личность, ориентированная на социально значимые приоритеты.
самосовершенствование.docx

Общие основы деятельности певца

Автор: Мельникова Ирина Александровна
Творческий путь любого мастера-певца индивидуален и соотносится напрямую с его личностной биографией, особенностями «падений» и «взлётов» его пути, что, как известно на Земле каждому, уникально и неповторимо. В целях освещения задач представляемой работы представляется необходимым провести аналогию с шахматной партией. Каждая партия уникальна, но дебюты всех партий, как известно, детально классифицированы и изучены. Подобная аналогия позволяет сформулировать актуальность работы: очевидна необходимость понимания исходных условий, с каких начинается творческий путь певца.
Статья.docx

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроке»

Автор: Кувардин Андрей Николаевич
Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 18 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды.
Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения является создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития учащегося.

Обязательное условие для этого – каждый преподаватель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроке».docx