культуротворческая школа

Автор: Рохмистров В. Г.
В 1990-х гг. в России возникла концепция «культуротворческой школы». В русле этой концепции в РГПУ им. А.И. Герцена был разработан комплекс программ, необходимых для организации образовательного процесса в такой школе. На основании этих рекомендаций был создан ряд школ-моделей, но, несмотря на государственную поддержку, наблюдается затухание этой идеи. Каковы его причины?
Идеи Карла Витте — доклад.doc

«Применение дыхательной гимнастики, как здоровьесберегающей технологии «

Автор: Хаматова Зарина Рафаиловна
Введение ФГОС дошкольного образования требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в полной мере противостоять ухудшению здоровья подрастающего поколения. Многие современные здоровьесберегающие технологии по снижению заболеваемости детей и подростков дают положительные результаты. Одна из главных оздоровительных задач – способствовать правильной деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма.
Дыхательная гимнастика, которую я использую в своей работе, дает большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, брюшной пресс, тазобедренный пояс, плечевой пояс, вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, возрастает потребление кислорода).
Дыхание у детей дошкольного возраста из-за особого строения органов дыхания отличается от этого процесса у взрослых. Дыхание у детей не глубокое, поверхностное, но частое. Потребность в кислороде при движениях сильно возрастает. У взрослых она удовлетворяется за счет углубления дыхания, у детей – за счет учащения дыхания. Благодаря частоте дыхания вентиляция легких у детей происходит значительно лучше, чем у взрослых.
Работая в тесном сотрудничестве с воспитателями по ОО «Физическое развитие», я знакомлю детей с функцией внешнего дыхания. Юный учитель здоровья Йоник – сын Воздуха помогает освоить детям способы дыхательной гимнастики. С дошкольного возраста надо приучать детей дышать через нос. Персонаж Йоник помогает понять детям, что при дыхании через нос воздух, проходя через каналы носа, согревается, очищается от пыли благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие чистый и теплый. При дыхании через рот главная дыхательная мышца плохо работает, грудная клетка, сердце, легкие плохо развиваются, жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Поэтому совершенно неправильно мнение о том, что при дыхании через рот человек глубже дышит, чем через нос.

здоровье статья.docx

Берегите себя

Автор: Гордеева Анна Сергеевна
Статья рассказывает что надо беречь себя и свою семью не смотря на все беды и оставаться позитивным!!! Берегите себя и своих близких))))
3C46AAD7-F59F-4CEA-AABE-355CB47CE5F5.jpeg

«Физическое воспитание дошкольника: нетрадиционные методы оздоровления».

Автор: Колесникова Галина Васильевна
Программа закаливания рассматривается как система оздоровительно – профилактических воздействий, реализуемая таким образом, чтобы каждый момент пребывания ребёнка в домашней обстановке и детского сада характеризовался как благоприятный для становления аппарата физической терморегуляции (терморецепторы и сосуды кожи и подкожной клетчатки) плохо функционирующих в период раннего и дошкольного детства.
консультация для неохваченных родителей.docx

Качество питьевой воды

Автор: Юхно Елизавета

Каждый из нас нуждается в чистой воде. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. Эта проблема очень актуальна сегодня. Именно поэтому объектом моей исследовательской работы стала вода, взятая из разных источников. Цель: определить качество питьевой воды из разных источников и отыскать пути экономии воды в быту.
В домашних условиях можно дать оценку питьевой воде по цвету, запаху, осадку при кипячении или отстаивании, прозрачности.
Объектом исследования стала вода, взятая из разных источников:
1. проба № 1 – из озера Байкала, города Бабушкина, Бурятия
2. проба № 2 – из подземного ключа, города Бабушкина, Бурятия
3. проба № 3 – из скважины, города Бабушкина, Бурятия
4. проба № 4 — водопроводная вода из МБОУ гимназии №3, г. Иркутск
5. проба № 5 – бутилированная негазированная вода «Волна Байкала»
Также мы определили химические показатели питьевой воды в домашних условиях с помощью тестов НИЛПА. Вся работа состояла из 3 этапов. На первом этапе мы определяли содержание нитратов в воде. На втором этапе определяли содержание нитритов в воде. На третьем-определили водородные показатель. К сожалению, провести более полный анализ качества воды в домашних условиях не удалось по причине отсутствия определенного оборудования и химикатов.
Вывод: все пять образцов по химическим показателям соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01. Питьевая вода.
Еще мы изучили расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену.
Чтобы провести эксперимент, мы взяли ежедневно используемые потребности человека: — приготовление пищи; — чистка зубов; — мытье посуды; — принятие ванны или душа; — стирка. Суть наших экспериментов заключалась еще и в том, чтобы сравнить расход воды при обычном, привычном для нас потреблении воды, с расходом воды при экономичном её использовании, при этом посчитать экономию денежных средств. Итого, за три месяца использования воды при экономичном потреблении мы сэкономили 583,62 руб.
Вода жизненно необходима. Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом.
Рациональное потребление воды, охрана от загрязнений — главные задачи человечества.

качество%20питьевой%20воды.docx

Автор:
Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется.
Сон — наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания. Именно благодаря сну восстанавливается работоспособность нервных клеток и затраченной энергии. Поэтому необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже к концу прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.
Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Организация сна.docx

«Организация сна у дошкольников»

Автор: Иванова Ирина Валерьевна
Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется.
Сон — наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания. Именно благодаря сну восстанавливается работоспособность нервных клеток и затраченной энергии. Поэтому необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже к концу прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.
Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Организация сна.docx

Физминутки на уроках в начальной школе

Автор: Артюхина Ольга Геннадьевна
Физминутка заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и добрая традиция начинать с неё день. Вместе с задорными цыплятами дети, сменив вид деятельности, отдохнут, получат положительный эмоциональный заряд, снимут статическое напряжение.
Статья физминутки.docx