Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности»

Автор: Пузанова Наталья Николаевна
В статье рассмотрена проблема профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По мнению автора, данную работу необходимо проводить не только в традиционном направлении коррекции личностных показателей, но также отрабатывая с педагогами конкретные практические навыки поведения в ситуациях, вызывающих повышенную напряженность. Опыт работы с одной из категорий таких ситуаций, а именно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, представлен автором в данной статье.
Профилактика выгорания воспитателей детей с ОВЗ.doc

«Применение пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Автор: Милосердова Елена Николаевна
У детей с ограниченными возможностями здоровья очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления.
Работая в школе с детьми с ОВЗ, я убедилась в том, что у ребят в развитии трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к нормальному, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу. У многих детей отмечаются нарушения координации движений глаз и рук. Перечисленные особенности сочетаются с общей моторной недостаточностью. Эти нарушения проявляются в неспособности детей целенаправленно управлять своими движениями. У них наблюдаются трудности в воспроизведении движений по образцу, нарушение темпа выполнения и воспроизведения, плохая дифференциация движений по времени и амплитуде. Кроме того, отмечаются пространственные нарушения и пространственная дезорганизация, дети часто не могут довести начатое до конца. Исследованием выявлены значительные нарушения моторики пальцев рук. Часто у учеников с ОВЗ встречаются нарушения регуляции мышечного тонуса, что выражается в повышении или снижении тонических рефлексов. Таким образом, нарушения двигательных навыков сложны и очень разнообразны. У таких ребят существуют свои особенности использования различных приёмов для развития мелкой моторики.
Ряд современных исследователей уделяет большое внимание такому виду деятельности, который способствует развитию моторики – это пальчиковая гимнастика.

Применение пальчиковой гимнастики …docx

Здоровьесберегающие технологии в СРЦН

Автор: Повелкина Наталья Алексеевна
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Наше учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии в СРЦН.docx

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях СПО

Автор: Павлова Елена Викторовна
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) ориентированы на подготовку
компетентного специалиста. Требования к результатам освоения программы
подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям
представлены общими и профессиональными компетенциями. В частности,
юрист (базовой подготовки) по специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность: ОК 10 Соблюдать основы здорового
образа жизни, требования охраны труда.
sozdanie-zdorovesberegayushchei-sredy-v-usloviyah-spo.docx

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Автор: Волкова Ольга Николаевна
В докладе даны общие рекомендации по формированию связной речи у детей дошкольного возраста, определены основные моменты для работы в этом направлении педагогов дошкольного образования.
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.docx