Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях, их реализация на музыкальных занятиях.

Автор: Майорова Марина Юрьевна
Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект. Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Доклад на конференцию.docx

Дыхательная гимнастика в сочетании с физическими упражнениями для укрепления мышечной системы и оздоровления организма.

Автор: Панина Елена Владимировна
В настоящее время в любой сфере образовательного процесса педагоги разрабатывают частные методики для эффективного решения поставленных педагогических задач, учитывая индивидуальные особенности обучающихся. Так появилось понятие «педагогические технологии», «образовательные технологии». Это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
Хочу представить технологию дыхательной гимнастики, которая может применяться не только на занятиях адаптивной физической культурой, но и на физкультминутках, перерывах между уроками и в повседневной жизни.
Ни для кого не секрет, что самым лучшим способом оздоровить свой организм считается соблюдение режима питания и физическая нагрузка. Но что делать людям, которые, по каким-либо причинам, не могут заниматься спортом или просто ленятся это делать? Выходом из положения может стать такое «несерьезное», по мнению многих, занятие, как дыхательная гимнастика. Всего лишь 15 минут регулярной дыхательной гимнастики в день и контроль над своим дыханием дают реальную возможность медленно, но верно двигаться к здоровой и счастливой жизни и даже позволяют в разы увеличить скорость избавления от лишнего веса.
Дыхательная гимнастика способствует активизации следующих процессов:
— укрепляет иммунную систему;
— успокаивает нервную систему;
— укрепляет мышечную систему;
— способствует расщеплению жировых клеток;
— притупляет чувство голода и помогает пище перевариваться;
— дает прилив бодрости и сил.
Исследователи уже давно нашли взаимосвязь процесса оздоровления с процессом полного насыщения организма кислородом, и пришли к следующим выводам:
— уровень кислорода в атмосфере медленно, но неуклонно снижается из-за климатических изменений (глобального потепления) и загрязнения окружающей среды;
— быстрый темп и постоянные стрессы, присутствующие в жизни каждого взрослого человека, существенным образом изменяют наше дыхание: около 90% мужчин и женщин начинают делать неглубокие короткие вдохи, а такое дыхание является поверхностным и ограничивает насыщение тела кислородом, который просто необходим в достаточном количестве нашему организму.
Таким образом, дыхательная гимнастика не только оказывает комплексный оздоравливающий эффект, но также способствует уменьшению объемов тела. Она может стать настоящей находкой для преподавателей, занимающихся адаптивной физической культурой с взрослыми людьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии. Сопутствующие заболевания данной категории людей не позволяют в полной мере использовать средства физической культуры для тренировки функциональных систем организма. Включение упражнений дыхательной гимнастики на занятиях позволит эффективнее решать задачи для оздоровления организма.

ПУбликация.doc

«Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста»

Автор: Оксана Михайловна Бритченко
Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее желание, несмотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило использовать нестандартное физкультурное оборудование.
ИЗ ОПЫТА на РМО..docx

Коммуникативная ситуация — основа общения и залог диалогичности учебного процесса

Автор: Азналина Зульфия Римовна
К коммуникативным метапредметным учебным действиям относятся: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- постановка вопросов; — разрешение конфликтов; — управление поведением партнера; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и др.
Коммуникация на уроке.pptx