Правовая компетентность подростка и его семьи

Автор: Накрайникова Светлана Ивановна
Данная программа направленана правовуюпросветительскую работу с социально неблагополучными семьями и детьми в них по профилактике девиантного поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия, на предупреждение и преодоление проблем.
На одном из первых мест в работе с этими семьями и детьми стоит проблема низкогоуровня правовой компетентности и правовой культуры общества, которые, в свою очередь, формируются в процессе правового образования. Правовая культура личности определяется знаниями в области права, уважением к закону, сознательнымсоблюдением правовых норм, пониманием юридической ответственности, непримиримостью к правонарушениям.
Низкий уровень правовой компетентности семьи подростка может поставить молодого человека в условия социальной незащищённости, сложной адаптации к дальнейшейпрофессиональнойдеятельности, тем самым лишая его фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.

Профилактическая программа.docx

Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода.

Автор: Божкова Валентина Ивановна
Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Все сказанное придает особую актуальность вопросу реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода..docx

Современные игровые технологии в обучении химии

Автор: Навалокина Татьяна Сергеевна
Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

выступ. хим.docx

Технология оценивания образовательных достижений.

Автор: Пунтус Юлия Викторовна
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Где найти время для развития умения самооценки?

Урочная деятельность, где формируется умение оценивать результаты учебной деятельности. На каждом уроке невозможно уделять время на развитие умения оценивать свои результаты.

Внеурочная деятельность, где формируется умение оценивать действия и поступки вне учебной деятельности – это и кружки и классные часы и др.

В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок.

В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
Технология оценки..docx

«Игровые образовательные технологии их значение в процессе обучения в контексте преемственности дошкольного образования и начальной школы»

Автор: Смирнова Елена Вячеславовна
В работе с детьми дошкольного возраста мы активно используем игровые ТРИЗ технологии, которые позволяют развивать интегративные качества детей, являющиеся предпосылками универсальных учебных действий.
Игровые технологии ТРИЗ.docx

Методы и приемы развития памяти в старшем дошкольном возрасте

Автор:
В дошкольном возрасте значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте ребенок осваивает широкий круг деятельности, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая. В познавательной сфере главным достижением является основание средств и способов познавательной деятельности. Чтобы ребенок осваивал успешно учебную деятельность, был подготовлен к школе, у него должны быть хорошо развиты познавательные процессы, в том числе все виды памяти.
Память — одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» — знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников — это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано — в раннем дошкольном возрасте.

методы и приемы развития памти.docx