«Формирование инженерного мышления младших школьников посредством внеурочной деятельности «Интерактивное конструирование»

Автор: Светлана Пантелеевна Кулешова
В последние годы изменились социальные требования общества к знаниям, навыкам, личностным качествам и компетенциям, которыми должны овладеть выпускники общеобразовательных школ. Стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.
Сейчас как никогда актуальна проблема «Формирование инженерного мышления младших школьников». Она обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики, новыми требованиями стандарта второго поколения, концепцией развития инженерного образования в Хабаровском крае.
Термин «Инженерное мышление» нов. Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий. Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое и другие:
• техническое мышление – умение анализировать устройство и принцип работы технических объектов;
• конструктивное мышление – умение строить модели решения поставленной проблемы и задачи;
• исследовательское мышление – определение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы;
• экономическое мышление – рефлексия качества процесса и результата деятельности.
В начальной школе главные из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться еще в раннем детстве – у детей дошкольного возраста. Как же это формировать?
Я знаю, что для детей тяжело осознать суть отрасли программирования, а ещё труднее детям даётся язык программирования. Поэтому, на мой взгляд, в начальной школе необходимо использовать программы способствующие получению начальных знаний об алгоритмизации и программировании. И я решила изучить этот вопрос: возможно ли в начальной школе использовать программы способствующие получению начальных знаний об алгоритмизации и программировании.
Да, возможно, через эффективное программно-педагогическое средство ПервоЛого и интерактивное конструирование с наборами LEGO Education, развивающими интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей. Они позволяют получить первоначальные навыки программирования и учат основам алгоритмизации.

формирование инженерного мышления-доклад.docx

Особенности применения технологии развития критического мышления в начальной школе

Автор: Храпченков Владимир Георгиевич
В статье рассмотрены приёмы технологии развития критического мышления, которые могут быть использованы в начальной школе. Такие как инсерт, кластер, ромашка Блума и др.
Храпченков В.docx

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Динова Марина Мухтабаровна
Актуальность статьи определена необходимостью и целесообразностью использовать новые формы реализации учебных задач, соответствующим требованиям ФГОС.
Содержание статьи:
Введение в проблему
Изучение теоретической составляющей
Вывод
Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.docx

«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности»

Автор: Стриевич Галина Николаевна
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения иностранному языку проблема развития творческих способностей обучающихся является довольно значимой. В свете реализации требований ФГОС мы работаем в данном направлении не первый год. Заинтересованные в языке обучающиеся выбирают проекты по различным темам и представляют результаты своих трудов на ежегодной школьной весенней научно-исследовательской конференции.
Спектр тем разнообразен и затрагивает такие аспекты иностранных языков как страноведение, грамматика, практическое применение языка.
Изучение иностранного языка заключается не только в освоении УУД в основных видах речевой деятельности, но также в умении оформить полученные знания в свой персональный проект по проблематике или, воспользовавшись ими, провести свою исследовательскую работу.

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА(1) (1).docx

«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности»

Автор: Червова Елена Юрьевна
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения иностранному языку проблема развития творческих способностей обучающихся является довольно значимой. В свете реализации требований ФГОС мы работаем в данном направлении не первый год. Заинтересованные в языке обучающиеся выбирают проекты по различным темам и представляют результаты своих трудов на ежегодной школьной весенней научно-исследовательской конференции.
Спектр тем разнообразен и затрагивает такие аспекты иностранных языков как страноведение, грамматика, практическое применение языка.
Изучение иностранного языка заключается не только в освоении УУД в основных видах речевой деятельности, но также в умении оформить полученные знания в свой персональный проект по проблематике или, воспользовавшись ими, провести свою исследовательскую работу.
Анализируя наш опыт работы , мы сделали вывод , что использование проектной деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческой активности на уроке иностранного языка.
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА(1) (1).docx

«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности»

Автор: Матюхова Елена Алексеевна
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения иностранному языку проблема развития творческих способностей обучающихся является довольно значимой. В свете реализации требований ФГОС мы работаем в данном направлении не первый год. Заинтересованные в языке обучающиеся выбирают проекты по различным темам и представляют результаты своих трудов на ежегодной школьной весенней научно-исследовательской конференции.
Спектр тем разнообразен и затрагивает такие аспекты иностранных языков как страноведение, грамматика, практическое применение языка.
Изучение иностранного языка заключается не только в освоении УУД в основных видах речевой деятельности, но также в умении оформить полученные знания в свой персональный проект по проблематике или, воспользовавшись ими, провести свою исследовательскую работу.
Анализируя наш опыт работы , мы сделали вывод , что использование проектной деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческой активности на уроке иностранного языка.
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА(1) (1).docx

Ср«Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности»еди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения иностранному языку проблема развития творческих способностей обучающихся является довольно значимой. В свете реализации требований ФГОС мы работаем в данном направлении не первый год. Заинтересованные в языке обучающиеся выбирают проекты по различным темам и представляют результаты своих трудов на ежегодной школьной весенней научно-исследовательской конференции. Спектр тем разнообразен и затрагивает такие аспекты иностранных языков как страноведение, грамматика, практическое применение языка. Изучение иностранного языка заключается не только в освоении УУД в основных видах речевой деятельности, но также в умении оформить полученные знания в свой персональный проект по проблематике или, воспользовавшись ими, провести свою исследовательскую работу. Анализируя наш опыт работы , мы сделали вывод , что использование проектной деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческой активности на уроке иностранного языка.

Автор: Матюхова Елена Алексеевна
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения иностранному языку проблема развития творческих способностей обучающихся является довольно значимой. В свете реализации требований ФГОС мы работаем в данном направлении не первый год. Заинтересованные в языке обучающиеся выбирают проекты по различным темам и представляют результаты своих трудов на ежегодной школьной весенней научно-исследовательской конференции.
Спектр тем разнообразен и затрагивает такие аспекты иностранных языков как страноведение, грамматика, практическое применение языка.
Изучение иностранного языка заключается не только в освоении УУД в основных видах речевой деятельности, но также в умении оформить полученные знания в свой персональный проект по проблематике или, воспользовавшись ими, провести свою исследовательскую работу.
Анализируя наш опыт работы , мы сделали вывод , что использование проектной деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческой активности на уроке иностранного языка.
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА(1) (1).docx