Технология опережающего обучения с использованием опорных схем

Автор: Дерезина Ирина Юрьевна
В идеале, работа над развитием гармоничной личности должна начинаться задолго до того, как человек поступит в вуз, и независимо от того, будет ли он получать в будущем высшее образование или воздержится. Многие современные образовательные технологии, применяемые в школе нацелены на то, чтобы максимально способствовать разностороннему развитию детей.

Одна из таких технологий – это технология опережающего обучения с использованием опорных схем, которую разработала педагог-новатор Софья Николаевна Лысенкова. Суть своего методики она изложила в книге, которая так и называется: «Методом опережающего обучения» [С. Лысенкова, 1988].

Помимо изложения основ метода, Софья Лысенкова делится личным опытом его применения в младших классах. А для начала давайте изучим концептуальные основы технологии опережающего обучения:

Личностный подход в педагогике сотрудничества.
Успех как главное условие развития детей в обучении.
Комфортная атмосфера в классе, основанная на доброжелательном отношении и взаимопомощи.
Приоритет предупреждению ошибок, а не работа над ними.
Последовательность и системность изложения учебного материала.
Дифференцированный подход и доступные задания для каждого.
Постепенный переход к полной самостоятельности.
Существенная роль успевающих учеников в обучении отстающих.

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем С.docx

Театральная игра и её практическое применение на занятиях театральных объединений

Автор: Сиваченко Ольга Алексеевна
Игра-драматизация как универсальное средство
в работе с детским коллективом

Ребенок до 12 лет в силу психофизических особенностей не готов усваивать технологию актерского мастерства, разработанную для взрослых.
Поэтому игры-драматизации – одно из универсальных средств в работе с детским коллективом.

Термин «игра-драматизация», а не «театрализованная игра» подчёркивает равноправие двух частей термина — ИГРЫ и ДРАМАТИЗАЦИИ. Это сюжетно-ролевая игра, развитие которой идет по законам театрального искусства и с использованием средств театрального творчества.

Прежде всего в игре-драматизации должна присутствовать ИГРА как свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению.

В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра направлена против автоматизма и заурегулированности, запрограммированности. Это самоценное действие. Дети в игре (особенно сюжетно-ролевой) не нацелены на результат, им достаточно того, что они играют. Для них важен сам процесс игры.

В игре-драматизации так же важен процесс — процесс «оживления» материала (например, сказки).

Этапы игры-драматизации:
• знакомство с материалом (сказкой);
• анализ текста;
• работа по эпизодам;
• проигрывание всей сказки целиком;
• показ сказки зрителям;

Пройдя все эти этапы, детально поработав с материалом возможно без изматывающих репетиций, муштры и повторов создать спектакль-игру, в котором нет места страху перед публикой, а есть праздник ИГРЫ!

Театральные игры.doc

«Метод проектов в ДОУ»

Автор: Анна Николаевна Онучина
Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
отчет проект.docx

МБДОУ ЦРР детский сад №10 Сказка

Автор: Людмила Владимировна Шерстобитова
Мастер — класс для воспитателей ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Задачи:
1. Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
2. Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; 
4. Развивать творческую активность педагогов;
5. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Функции:
Развитие творчества детей (дети понимают главное значение процесса работы с материалами и учатся комбинировать их);
Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий);
Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета);
Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения);
Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место);
Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы);
Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого)
master_klass (1).pptx

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

Автор: Елена Геннадьевна Беликова
Для обеспечения всестороннего развития личности ребенка с нарушенным слухом необходимо добиться единства нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Соответственно, литературное развитие такого ребенка также должно рассматриваться в совокупности с его развитием в целом.
Успешное литературно-творческое и речевое развитие возможно только в условиях специально организованного коррекционно-развивающего обучения. Это обусловлено тем, что у этих детей нарушено словесное общение, что создает трудности в освоении ребенком социального опыта. Ребенок с нарушенным слухом естественным образом отстает в своем развитии от нормативно развивающихся сверстников, мир его эмоциональных переживаний беден, речевой опыт ограничен. Кроме этого, неполное восприятие речи на слух приводит к недостаточному запасу слов и их стереотипному применению.

текст доклада.docx

«Современные педагогические технологии в обучении географии»

Автор: Ивенкова Ирина Викторовна
В последние годы в методике преподавания географии вёлся целый ряд теоретических исследований в области поиска новых подходов к организации учебного процесса. Среди этих исследований выделяется большая группа, посвященная проблеме разработки и внедрения новых педагогических технологий.
СТАТЬЯ.docx