Обобщение опыта работы по самообразованию ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДОУ»

Автор: Александрова Марина Юрьевна
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
opyta-raboty-po-samoobrazovaniyu.docx

Использование современных технологий обучения и воспитания детей для развития речи .

Автор: Оганесьянц Екатерина Васильевна
На сегодняшний день в моем логопедическом опыте имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. В своей работе использую инновационные технологии при работе с детьми с ОНР . Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сделать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, более эффективной и результативной.
Виды инновационных технологий, используемых мной в логопедической практике :
1. Здоровьесберегающие технологии:направлены на сохранение и укрепление здоровья детей а именно :
• артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика, физминутки, самомассаж;
• логоритмика;
• кинезиологические упражнения;
• Су-Джок терапия.
Результатом использования здоровьесберегающих технологий является: повышение успеваемости детей , улучшение внимания, восприятия; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических
ОТЧЕТ О РАЗВИТИЕ РЕЧИ .doc

Развитие онлайн образование. Онлайн обращение.

Автор: Сайфуллаева Диёра Кахрамон кизи
Настоящее время сфера IT стала очень развита знаменита во всём мире. Настоящее время каждая развивающаяся страна стремится к развитию всех сфер в своём государстве, а именно сферу IT, то есть интернет, онлайн образование, онлайн образование в суды и т.д. Данный метод предоставляет укоренную развитию мышления общества и опыт обучения. Онлайн образование играет очень важную роль в моей стране в Узбекистане во время карантина (COVID19) наша стана полностью перешла в онлайн режим, то есть и обучение и обращение, вся сфера перешла в онлайн режим. При этом мы сэкономим время, лишнюю трату времени при документации. Я бы хотела ещё развивать данную сферу во всём мире, так как любая развивающаяся страна и развитая страна стремится к улучшению жизнь своего государства.
rome_statute(r).pdf

«Саморазвитие и самообразование педагога как необходимое условие его педагогической подготовленности к современным требованиям организации образовательного процесса»

Автор: Мельникова Светлана Викторовна
Основные направления саморазвития личности:
• самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения);
• самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение).
Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
во-первых, осуществляется добровольно (то есть по доброй воле самого человека);
во-вторых, управляется самим человеком;
в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.
На современном этапе разные подходы в определении самообразования дают возможность рассматривать это понятие и как процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, и как вид познавательной деятельности, и как средство саморазвития.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний.

samoobrazovanie.doc

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с замещающими семьями, детьми и взрослыми.

Автор: Кузнецова Ирина Викторовна
Тема: «Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе с замещающими семьями»
Цель: повышение своего профессионального уровня
Этапы реализации Задачи Срок
Подготовительный Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. Знакомство и изучение практических методов использования МАК (методические пособия, вебинары, семинары). Сентябрь 2021г. по май 2022г.
Практический 1.Введение в практику коррекционной работы метафорических ассоциативных карт (МАК).
2.Использование МАК в работе с родителями.
3.Использование МАК в работе с детьми.
4.Разработка консультаций и тренингов для замещающих семей с использованием МАК. Сентябрь 2021г. по май 2022г.
Аналитический Обобщение собственного опыта психологической деятельности.
Провести анализ осуществленной работы на семинаре по теме самообразования за 2021 – 2022 учебный год. 28 октября
2022

доклад на конференцию.docx