«Самообразование педагога»

Автор: Долгова Юлия Владимировна
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

самообразование для сайта.doc

«Развитие сенсорных способностей раннего возраста по средством дидактических игр»

Автор: Смольникова Ирина Сергеевна
За время проведения работы по развитию сенсорных способностей у детей, заметно вырос уровень знаний, дети самостоятельно могут играть в игры, повысился уровень развития речи, могут обращаться за помощью к взрослым, развивается моторика рук и пальцев. Заметное повысилась познавательная активность, дети стали больше интересоваться. Повысились творческие способности и умения.
Я для себя приобрела новые знания о сенсорном развитии детей в раннем возрасте. Укрепила отношения с родителями, появилось желание проводить чаще мероприятия для родителей и детей.
Повысился уровень самообразования. Есть желание работать и дальше в этом направлении.

самообразование опыт работы.pptx

«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Гнедина Елена Викторовна
В современной России медики констатируют отрицательную ситуацию по демографической картине как социальной катастрофе, и по состоянию здоровья
родившегося поколения. В связи с этим проблема здоровья подрастающего поколения становится национальной
Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является
укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Наше дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном пони-
мании оздоровления не только как медицинского, но и образовательного направления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.
Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является формирование знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные
родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения.
Поэтому назрела необходимость в планировании совместной целенаправленной
деятельности дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле.
Поэтому и актуальна моя данная тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по самооб.docx

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Песочный островок»

Автор: Калимуллина Рита
В работе с воспитанниками дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические проявления : повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Тематическая направленность и организационная вариативность деятельности способствует формированию у них устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей. Песочная терапия для дошкольников может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние. Она раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. Для достижения поставленных целей, мною разработана общеразвивающая программа дополнительного образования
социально-педагогической направленности «Песочный островок»
для детей младшего дошкольного возраста.

Песочный островок.docx

«Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр»

Автор: Сысоева Оксана Александровна
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Документ Microsoft Word (2).docx

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

Автор: Ибрагимова Алла Сергеевна
Развитие профессиональной компетентности педагога, как
фактор повышения качества образования в условиях
введения ФГОС.
доклад.odt