Совершенствование профессиональной компетентности педагога

Автор: Мельничук Юлия Михайловна
В контексте современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; проектно-исследовательская деятельность; инновационная деятельность по освоению новых технологий и методов обучения; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; трансляция собственного педагогического опыта и др.
Совершенствование профессиональной компетентности педагога.docx

«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Автор: Кострюкова Наталья Ивановна
Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
САМООБРАЗОВАНИЕ.docx

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж- межрегиональный центр компетенций»

Автор: Алексанина Татьяна Николаевна
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Министерства образования и науки РФ. ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России.
Алексанина работа.docx

Креативный характер метода –проектирование

Автор: Плотникова Светлана Сергеевна
Проект представляет собой работу по определенной теме, которая входит в план учебной дисциплины. Ее можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, творческую, исследовательскую деятельность студентов, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов предусматривает:
1. формулирование проблемы, предполагающей применение интегрированных заданий и исследовательского поиска их решения;
2. познавательное значение результатов;
3. самостоятельную деятельность студентов;
4. умение представить собранный по проблеме материал;
5. умение делать выводы.

Креативный характер метода –проектирование .docx

Самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога

Автор: Шевченко Валентина Дмитриевна
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию. Особенно актуальной проблема самообразования педагога стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.
Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение и соответственно очень часто создают образ педагога, как «несовременного человека».

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию.docx

Воспитатель

Автор: Гизетдинова Инна Викторовна
Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работника

Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми.

Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового.

Уровень образования современных школьников в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик. Актуальность самообразования для учителя обусловлена тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией.

Таким образом,педагог сможет собственным примером побуждать к самостоятельной работе своих детей. Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности — это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников. Самообразование —это неотъемлемая, профессиональная функция учителя, для его профессионального роста, следовательно, и условие успешности его воспитанников.

Что же такое самообразование?

В словаре С. И. Ожегова самообразование определяется как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя» В педагогическом энциклопедическом словаре «самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п».

С. В. Юдакова считает, что «самообразование — самостоятельная познавательная деятельность человека, которая включает в себя следующие компоненты: целенаправленную самореализацию на основе внутренней свободы личности; удовлетворение потребностей в социализации; продуктивную часть личности на основе осознания познавательных потребностей; специально организованную самодеятельную систематическую познавательную деятельность по достижению целей, связанных с личностным развитием».Таким образом, самообразование педагога — это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью. Педагогическое самообразование — это процесс творческой реализации в профессии и связано с развитием осознания, а также определенных внутренних качеств и черт личности педагога, требует от личности самостоятельных познавательных сил. Это самостоятельное овладение системой профессиональных ценностей и современных технологий. Педагог, имеющий навыки самостоятельной работы, имеет возможность перейти к научно — практической и исследовательской деятельности, тем самым сможет привлечь и внимание своих учеников к выполнению проектных и исследовательских работ. Вместе с тем, новые технологии требуют от педагога наличия достаточных знаний в области психологии ребенка, осознанного подхода к выбору методов обучения и целесообразности их использования в работе. Но, как показывает практика, воспользоваться новыми методами и технологиями в полной мере можно не всегда. Зачастую просто учителю не хватает тех знаний, которые необходимы для работы с современными технологиями. Отсюда и возникает потребность педагога в самообразовании.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным. Профессионально — педагогически направленная личность характеризуется осознанной и эмоционально выраженной значимостью для человека профессии педагога. Она выражается в том, что «в педагоге развиты, или развиваются, такие профессиональные способности и качества личности, как: интерес и любовь к ребенку, потребность в педагогической деятельности, требовательность, целеустремленность, общительность, справедливость, сдержанность, профессиональная работоспособность». В настоящее время разработан целый спектр методик и диагностик, позволяющих определить потребности в самообразовании, оценит способности к саморазвитию и самообразованию, для оценки творческого потенциала личности и т. д.

Наиболее полно методики представлены в книге В. И. Андреева «Педагогика: курс творческого саморазвития». Мотивация педагогов к самообразованию начинается с диагностики профессиональных интересов и профессиональных затруднений. Следствием такой работы является выбор учителем для себя метода повышения квалификации. Это может быть индивидуальный образовательный маршрут или педагогический проект, в ходе работы над которым разрабатывается система действий педагога по реализации конкретной педагогической задачи.
самообразование.docx