Новый образовательный стандарт. «За» и «Против»

Автор: Пивоварова Людмила Константиновна
«Новые образовательные стандарты:
за или против?»
Состояние современного образования напоминает песчаную бурю в пустыне. Построенные неимоверно тяжелыми усилиями педагогов здания учебного процесса, казалось бы, прочно стоящие на фундаменте их труда, превращаются в хрупкие конструкции, готовые рассыпаться в любую секунду. Глаза застилает песчаная пелена, и пока природа не успокоится, бесполезно двигаться дальше.
Понятно, что реформы всегда принимаются обществом неохотно, и это нормально: трудно менять привычный уклад, но учительство – это один из немногочисленных, на мой взгляд, слоев общества, который по существу своему реформатор, постоянно находящийся в творческом поиске. Настоящий учитель всегда в первую очередь обеспокоен тем, как нововведения скажутся на результатах обучения и воспитания его детей. Это для него главное.
Безусловно, что предлагаемый нам проект новых образовательных стандартов шокировал многих. Четыре основных предмета, приоритеты за физкультурой и ОБЖ, выборность остальных предметов! Напрашивается сомнительный вывод: какого же выпускника нам заказывает государство? Здоровяка, способного выжить в любых условиях? Прекрасно, что он будет здоров, прекрасно и то, что он сможет сориентироваться в экстремальной ситуации. Только вот вопрос: а сможет ли? Хватит ли у него моральных сил помочь ближнему, а не пойти по головам, спасая собственную жизнь?
Пока как-то туманно говорится о месте тех предметов, которые формируют нравственный фундамент человека и гражданина. Ведь ни один педагог не поспорит с той истиной, что главная задача школы и семьи – воспитать высоконравственную, духовно здоровую личность. А это прерогатива русского и родного языков, истории и литературы, основ религиозных и национальных культур. Ясно же, что кем бы ни был человек, какую бы профессию ни выбрал, он в первую очередь должен осознавать себя частью своего народа, своего государства, уметь гордиться своей историей и культурой. И было бы преступлением в наше нестабильное время, когда в молодежной среде существует угроза различного рода нетерпимости, позволять еще не окрепшему духовно ребенку не изучать историю или литературу, мотивируя это тем, что будущему программисту или спортсмену они не нужны. Не могут они быть не нужны! А теперь получается, что даже если и будет учащийся выбирать что-то из блоков «Филология» или «Гуманитарные науки», то отношение к этому предмету уже сформировано как ко второстепенному. Я считаю такой подход к модернизации и реформированию образования шагом непродуманным и легкомысленным.
Понятно, что многое нами понято неверно, о чем-то мы можем судить сгоряча, но несомненно одно: необходимо еще долго и тщательно работать над проектом образовательных стандартов, прежде чем они вступят в силу. Конечно, этот вопрос еще окончательно не решен, и радует, что он открыт для обсуждения. По крайней мере, есть надежда, что при принятии решения будут учтены разумные предложения учителей, так как именно от нас зависит, каков будет результат этого экстремального эксперимента. Ведь никто, кроме учителя, не знает, как необходимо работать с ребенком, чтобы достичь максимально положительного эффекта.
«Что находится в кувшине, то и льется из него», — сказал когда-то Шота Руставели. Пришло время пополнять кувшины, и от нас сейчас зависит, что выльется из него: живительная влага или отравляющая жидкость.

Новые образовательные стандарты.docx

Игры на уроках литературы

Автор: Парова Татьяна Николаевна
Игра относится к традиционным и признанным методам обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательные, развивающие и воспитательные функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Игры на уроках литературы.docx

«Самообразование по читательской грамотности» Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему. Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения» Задачи: Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе. Профессиональное направление Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка. Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов: А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. Разработка програмно-методического обеспечения Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями. Участие в методических школьных объединениях. Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы. Изучение опыта по данной теме может включить: Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей. Творческое сотрудничество. Учителя МО нач.школы, детские сады, школы Результаты профессиональной деятельности Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Автор: Надежда Алексеевна Силкова
«Самообразование по читательской грамотности»
Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему.
Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения»
Задачи:
Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе.
Профессиональное направление
Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов:
А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева.
Разработка програмно-методического обеспечения
Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями.
Участие в методических школьных объединениях.
Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы.
Изучение опыта по данной теме может включить:
Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей.
Творческое сотрудничество.
Учителя МО нач.школы, детские сады, школы
Результаты профессиональной деятельности
Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Статья по самообразованию читательской грамотности.docx

«Самообразование по читательской грамотности» Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему. Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения» Задачи: Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе. Профессиональное направление Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка. Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов: А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. Разработка програмно-методического обеспечения Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями. Участие в методических школьных объединениях. Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы. Изучение опыта по данной теме может включить: Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей. Творческое сотрудничество. Учителя МО нач.школы, детские сады, школы Результаты профессиональной деятельности Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Автор: Надежда Алексеевна Силкова
«Самообразование по читательской грамотности»
Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему.
Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения»
Задачи:
Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе.
Профессиональное направление
Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов:
А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева.
Разработка програмно-методического обеспечения
Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями.
Участие в методических школьных объединениях.
Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы.
Изучение опыта по данной теме может включить:
Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей.
Творческое сотрудничество.
Учителя МО нач.школы, детские сады, школы
Результаты профессиональной деятельности
Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Статья по самообразованию читательской грамотности.docx

Как управлять процессом обучения чтения

Автор: Атрихалова Елена Владимировна
Статья затрагивает одну из проблем сегодняшнего дня — нежелание детей читать книги. Автор ищет причины спада интереса к общению с книгой и пути возможного выхода.
Как управлять процессом обучения чтения.docx

Весна возможностей: о глобальной цифровой трансформации образования

Автор: Гончарова Оксана Владимировна
Статья посвящена исследованию цифровизации образования в связи с возникшими санитарно-эпидемиологическими ограничениями в период чрезвычайной ситуации. Представлен опыт перехода Армавирского социально-психологического института к внедрению цифрового дистанционного обучения и воспитания. Обосновывается мысль о том, что вступление в новую цифровую эру позволяет создать безбарьерное международное образование; расширить спектр услуг, в том числе онлайн-образовательных продуктов; изменить привычное классическое аудиторное обучение.
Гончарова ОВ. Весна возможностей….docx

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Автор: Набиулина Эльмира Фаритовна старший воспитатель
Как в наше время рассказать ребёнку что такое температура, звук, свет, магнитное поле. В этом поможет детская цифровая лаборатория «Наураша\».Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет).
Цифровая лаборатория Наураша.docx

«Возможности реализации идей свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в современной практике воспитания и обучения.»» .

Автор: Исимова Наталья Сергеевна
В данной статье, описано мною реализация свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в рамках ФГОС. Как данная идея актуально в современной школе.
Идея свободного воспитания занимает важное место в истории педагогической мысли.docx