Актуальные вопросы изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор: Габова Нина Алексеевна
В целях духовно-нравственного воспитания младших школьников, формирования мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 сентября 2012 года во всех субъектах РФ в общеобразовательных организациях введён новый курс – «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), на изучение которого в IV классе отводится 34 часа.
статья.docx

«Курсовой проект, как средство формирования научно — исследовательской деятельности студента».

Образовательные стандарты: «за» и «против»

Автор: Лобачёва Юлия Олеговна
Состояние современного образования напоминает песчаную бурю в пустыне. Построенные неимоверно тяжелыми усилиями педагогов здания учебного процесса, казалось бы, прочно стоящие на фундаменте их труда, превращаются в хрупкие конструкции, готовые рассыпаться в любую секунду. Глаза застилает песчаная пелена, и пока природа не успокоится, бесполезно двигаться дальше. Сидим, ждем. Ждем, чем закончится буря реформ, чтобы понять, как же работать дальше.

Понятно, что реформы всегда принимаются обществом неохотно, и это нормально: трудно менять привычный уклад, но учительство – это один из немногочисленных, на мой взгляд, слоев общества, который по существу своему реформатор, постоянно находящийся в творческом поиске. Поэтому обвинять оппозиционеров реформ, упрекая их в консерватизме, было бы несправедливо. Настоящий учитель всегда в первую очередь обеспокоен тем, как нововведения скажутся на результатах обучения и воспитания его детей. Это для него главное.

Безусловно, что предлагаемый нам проект новых образовательных стандартов шокировал многих. Еще бы! Четыре основных предмета, приоритеты за физкультурой и ОБЖ, выборность остальных предметов! Напрашивается сомнительный вывод: какого же выпускника нам заказывает государство? Здоровяка, способного выжить в любых условиях? Прекрасно, что он будет здоров, прекрасно и то, что он сможет сориентироваться в экстремальной ситуации. Только вот вопрос: а сможет ли? Хватит ли у него моральных сил помочь ближнему, а не пойти по головам, спасая собственную жизнь?

Пока как-то туманно говорится о месте тех предметов, которые формируют нравственный фундамент человека и гражданина. Ведь ни один педагог не поспорит с той истиной, что главная задача школы и семьи – воспитать высоконравственную, духовно здоровую личность. А это прерогатива русского и родного языков, истории и литературы, основ религиозных и национальных культур. Ясно же, что кем бы ни был человек, какую бы профессию ни выбрал, он в первую очередь должен осознавать себя частью своего народа, своего государства, уметь гордиться своей историей и культурой. И было бы преступлением в наше нестабильное время, когда в молодежной среде существует угроза различного рода нетерпимости, позволять еще не окрепшему духовно ребенку не изучать историю или литературу, мотивируя это тем, что будущему программисту или спортсмену они не нужны. Не могут они быть не нужны! А теперь получается, что даже если и будет учащийся выбирать что-то из блоков «Филология» или «Гуманитарные науки», то отношение к этому предмету уже сформировано как ко второстепенному. Я считаю такой подход к модернизации и реформированию образования шагом непродуманным и легкомысленным.

Понятно, что многое нами понято неверно, о чем-то мы можем судить сгоряча, но несомненно одно: необходимо еще долго и тщательно работать над проектом образовательных стандартов, прежде чем они вступят в силу. Конечно, этот вопрос еще окончательно не решен, и радует, что он открыт для обсуждения. По крайней мере, есть надежда, что при принятии решения будут учтены разумные предложения учителей, так как именно от нас зависит, каков будет результат этого экстремального эксперимента. Ведь никто, кроме учителя, не знает, как необходимо работать с ребенком, чтобы достичь максимально положительного эффекта.

«Что находится в кувшине, то и льется из него», — сказал когда-то Шота Руставели. Пришло время пополнять кувшины, и от нас сейчас зависит, что выльется из него: живительная влага или отравляющая жидкость.
Документ Microsoft Word.docx

Проблемы и тенденции развития детско-юношеского туризма

Автор: Семендяев Артем Алексеевич
Сегодня туризм стал важным общественным и экономическим феноменом, оказывающим значительное воздействие и приносящее грандиозные объемы, прибыли в экономику многих стран мира. Наряду со многими значимыми событиями и явлениями, происходящими в жизни мирового сообщества, туризм показал взрывной характер своего развития. Ежегодно туристская индустрия все более активно входит в мировой рынок. С уверенностью можем сказать, что туризм поистине стал социальным и финансовым феноменом интернационального масштаба. Темпу формирования туризма в мире содействует укрепление и расширение политических, экономических, научных, а также культурных связей между государствами мира.
Документ Microsoft Office Word.docx

Организация самостоятельной работы студентов по предмету «Культура речи» в учреждениях СПО

Автор: Манакова Надежда Александровна
Автор статьи, опираясь на собственный опыт, рассматривает такие вопросы, как назначение самостоятельной работы, ее виды и формы, формы аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по предмету \»Культура речи\», дает рекомендации по организации выполнения заданий и осуществлению контроля и оценки самостоятельной работы студентов СПО.
Организация самостоятельной работы студентов.docx

ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДА.

Автор: Екатерина Александровна Стрековцова
Проблема занятости молодежи всегда волновала специалистов в
области экономики, социологии, философии, а также и других людей
со всей земли. Сегодня эта проблема стала наиболее острой в моногородах. Развитие занятости молодежи зависит в первую очередь от градообразующих предприятий, которые формируют свои условия на
рынке труда моногорода. Цель данной работы – провести социальную
оценку занятости молодежи на примере моногорода Юрга, и на основании анализа разработать комплекс мер по совершенствованию механизмов регулирования занятости молодежи.

Стрековцова ЕА.docx

Приемы изучения образа народного героя на уроках литературы в контексте патриотического воспитания

Автор: Бугаева Оксиния Егоровна

В статье выявлены особенности изучения народного героя на уроках литературы в контексте патриотического воспитания обучающихся билингвальной школы. Определены методические пути и приемы анализа образа народного героя на примере изучения поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» в 8 классе. Определено, что использование писем фронтовиков, сопоставительная характеристика героев двух этносов способствуют развитию гражданской ответственности учеников.
Приёмы изучения образа народного героя на уроках литературы.docx

«Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»

Автор: Ясырева Надежда Ивановна
опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к музыке, т.е. интерес к музыке, предпочтения и вкус дошкольника;
* опыт знания музыки, т. е. музыкального кругозора ребенка (ориентации в музыкальных произведениях) и элементарной музыкальной эрудиции;
* опыт умений взаимодействовать с музыкой;
* опыт творческой деятельности или творческого включения в музыкальную деятельность.

Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.docx