» Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста»

Автор: Тимофеева Ольга Алексеевна
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ((Горький А. М. О молодёжи. – М.: 1949г стр. 244)
доклад.docx

Игровой фольклор, как средство этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста»

Автор: Бессмолина Елена Викторовна
Одной из актуальных проблем современной России является приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям. Этнокультурное воспитание — целостный процесс передачи подрастающему поколению наших традиций, а порой и возрождения национально-культурных и культурно-исторических традиций, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Сегодня проблема этнокультурного воспитания приобретает все более значимый характер. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, национальных ценностей народа. При этом, особую роль играют новые образовательные технологии, в частности, технологии этнокультурного воспитания. Решение данной проблемы предполагает, в первую очередь, глубокое знание традиций и обычаев, а также активизацию педагогической деятельности по приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этноса.
Цель: Изучить особенности этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами фольклора.
Задачи
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Рассмотреть особенности развития детей младшего школьного возраста.
3. Изучить особенности этнокультурного воспитания младших школьников.
4. Изучить особенности фольклора, игрового фольклора.
5. Проанализировать развитие детей младшего школьного возраста средствами этнокультурного воспитания.

док.docx

Автор: Нафеева Ленара Ленуровна
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украсим платьице для мамы»

Программное содержание
Цель:
научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи:
— развивать творчество, эстетическое восприятие , воображение;
— учить ориентироваться в пространстве;
— учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Материалы и оборудование:
Игрушка — кукла, вырезанные из белой бумаги платья, иллюстрации узоров (линии, цветочки, листочки), краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1.Вступление.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Прочитать стихотворение:
Как любая кукла —
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
— Поможем Тане?
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
2.Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

Конспект ООД по декоративному рисованию.docx

«Мобильная лаборатория « Почемучка»

Автор: Наприенко Елена Васильевна
Создание мобильной лаборатории «Почемучка» для развития опытно-экспериментальной деятельности.Центр оборудования на уличной площадке и создание мобильного переносного чемодана.
Экспериментирование Наприенко.docx

«Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников»

Автор: Спицина Татьяна Ивановна
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира, который продолжает формироваться в процессе дальнейшего развития ребенка. Но проблема развития речи у детей остается актуальной.Говорить ребенок стесняется, ответы однозначные,у него возникает чувство неполноценности, и в результате он замыкается от детей и взрослых.Один из инновационных путей развития коммуникативно — речевых навыков у детей это метод журналистики. Игра в журналистов,корреспондентов несёт огромный познавательный потенциал. Развивается познавательный интерес;
— формируются личностные качества детей;
— дети преодолевают скованность, становятся активными и самостоятельными собеседниками;
— развивается уверенность в себе и в своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру речевого общения;

статья.docx

Автор: Елена Владимировна Иванчук
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей в старшей группе
на тему «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем»

Конспект.docx