Автор: Марина Юрьевна Ловцова
Современное образование в дошкольных учреждениях (ДОУ) сталкивается с множеством вызовов, связанных с необходимостью не только передачи знаний, но и всестороннего развития детей. В последние годы все большее внимание уделяется методам, которые способствуют гармоничному развитию личности ребенка, его эмоциональной стабильности, моторной координации и вниманию. Одним из таких методов являются нейроупражнения, которые представляют собой увлекательные и эффективные игры, направленные на развитие различных навыков у детей. В данной работе рассматривается, как нейроупражнения могут быть интегрированы в образовательный процесс в детских садах, а также их влияние на развитие детей.
Нейроупражнения в ДОУ. Веселые и увлекательные игры для развития детей.docx
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»
Автор: Фадеева Светлана Петровна
Доклад на конференцию:
«Развитие мелкой моторики у детей»
Ученые после многолетнего изучения деятельности мозга и психики у детей, пришли к выводу, что огромное значение в развитии ребёнка играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук напрямую зависит уровень развития детской речи. Поэтому учёные настоятельно рекомендуют стимулировать и развивать речь ребёнка путём постоянных тренировок для пальцев рук.
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте очень важный процесс.
Какими же способами можно развивать мелкую моторику?
— Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях из подручных материалов.
— «Пальчиковая гимнастика» Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела.
— Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья.
— «Пальчиковые игры» — хороший помощник подготовить детскую руку обучению в школе, письму. Для того чтобы параллельно развивалась речь, можно использовать различные небольшие стихотворения, считалки, песенки.
— Игры с мелким конструктором, мозаикой, шнуровкой, пазлами.
— Рисование различными способами так же очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики.
Таким образом, способов развития мелкой моторики очень много. Можно использовать их все, в зависимости от возраста, придумывая для ребенка новое занятие.
Развитие речи у детей раннего возраста
Автор: Тетерина Елизавета Александровна
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин. Ранний возраст имеет особое место для речевого развития ребенка. В статье рассматривается опыт осуществления работы по развитию активной речи у детей в детском саду.
Развитие речи у детей раннего возраста.docx
Физическая культура как средство развития речи дошкольников
Автор: Курочкина Юлия Александровна
В данном материале рассматривается роль двигательной активности в речевом развитиии детей дошкольного возраста
КОНСУЛЬТАЦИЯ Физическая культура и речь.docx
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Ефремова Ольга Николаевна, Зайдель Наталья Владимировна
Беседа: «Наш дом – Земля»
Цель: Углубить представления детей о планете Земля.
Развитие детей с ОНР III уровня дошкольного возраста
Автор: Анастасия Сергеевна Науменко
Воспитатель
Автор: Газизова Кадрия Дамировна
В дошкольном возрасте у детей особенно интенсивно развиваются основы самосознания: они учатся оценивать себя с разных точек зрения: как доброго и внимательного друга, старательного, талантливого, способного человека, послушного ребенка и т.д. Процесс восприятия информации перестает быть эмоциональным и становится более осмысленным: ребенок целенаправленно ищет информацию и подвергает ее анализу.
На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение.
вЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРН..docx
Автор: Панчулова Татьяна Ярославовна
Дошкольный период — время интенсивного \»созревания\» ребенка. Он словно губка впитывает в себя окружающую информацию, которая формирует его личность, поведение, интеллектуальные способности. Параллельно происходит созревание высших психических функций: внимание, мышление, память, речь, логика. Зачем развивать детей, ведь они и так активны и любознательны в этом возрасте? Конечно, дети могут самостоятельно, без поддержки взрослых, освоить необходимые для жизни навыки. Однако, при организации комплексного и гармоничного развития закладывается крепкий фундамент, чтобы дети в дальнейшем раскрывали свои таланты, совершенствовали навыки, обучались легко и с удовольствием.
Развитие детей в дошкольном возрасте.docx
Из опыта работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Гурулева Евдокия Валерьевна
Статья из опыта работы с детьми ДОУ
статья в журнал.docx
Робототехника как средство формирования предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Смирнова Надежда Александровна
Робототехника играет важную роль в развитии инженерного мышления у детей. Оно не только способствует формированию предпосылок для будущего инженерного образования, но и активно развивает творческое мышление, логику, пространственное воображение и моторику. В старших дошкольных группах особое внимание уделяется этому виду деятельности, так как именно в этом возрасте начинают заложены основы логического мышления и практических навыков работы с материалами.
Статья.docx