Работа логопеда с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации

Автор: Ирина Анатольевна Конькова
Статья раскрывает основные принципы работы логопеда с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Практические методы, представленные в статье, будут полезны логопедам и дефектологам, работающими с детьми дошкольного возраста.
Статья .doc

Развитие детей дошкольного возраста.

Автор: Гришина Ольга Валерьевна
Развитие детей дошкольного возраста.

Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты.

В том числе и промежуток времени, к которому относится дошкольного возраста (3-7 лет), когда ребенок наиболее активно расширяет границы своего мировоззрения: перед ним открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности людей. В этот период его мир перестает существовать только в рамках семьи и малыш постепенно \»вливается\» в жизнь общества.

Да, ребенок дошкольного возраста еще не может принимать непосредственного и активного участия в жизни взрослых. Но ему очень хочется. Отсюда первые стремления к самостоятельности (пресловутое \»Я сам\»), неуемное любопытство (хорошо знакомое каждому родителю \»почему\») и активные проявления инициативы (в том числе, подражание взрослым и попытки помочь родителям по дому: порезать хлеб, помыть посуду, натереть морковку и т.д Однако специалисты выделяют пять основных элементов, на которые родителям нужно обратить наиболее пристальное внимание и гармонично развивать их как на протяжении всего этапа подготовки ребенка к школе, так и по мере его вхождения во взрослую жизнь. Что это за элементы? Об этом мы сегодня и поговорим.

Умение понимать чувства окружающих и выражать свои является важным для полноценной личности. В возрасте 4-5 лет ребенок учится показывать свои эмоции при помощи жестов, взглядов. Он осваивает более сложные чувства, например, ревность.

Появление эмпатии, то есть способности сопереживать, является важной частью психического развития детей дошкольного возраста. Помочь малышу научиться понимать эмоции и управлять ими, может соблюдение следующих условий:

регулярное общение со сверстниками, причем важно, чтобы это были и индивидуальные, и игровые контакты;

чтение сказок дает возможность тренировать восприятие чужих чувств, ведь часто дети представляют себя на месте героев, переживают за персонажей, испытывают их эмоции;

прослушивание музыкальных произведений;

сюжетно-ролевые игры учат учитывать положение, настроение, мнение и желание других людей;

обязательно нужно уделять внимание трудовой деятельности, которая позволит ребенку испытать эмоции, связанные с результатом своих усилий.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

У детей на данном этапе активно совершенствуется речь, слух, улучшается восприятие цвета и формы. Одним из основных процессов познания окружающего мира становится зрение.
Так же необходимо уделить внимание развитию словарного запаса малыша и умению выражать свои мысли. Следует учесть, что дошкольники очень хорошо запоминают не только слова, но и словосочетания, предложения. Но пока это происходит самопроизвольно и лишь благодаря ненавязчивым тренировкам и занятиям запоминание становится целенаправленным.

Для познавательного развития детей дошкольного возраста используют разные виды деятельности, но лучше отдать предпочтение игре. В ее процессе ребенок будет учиться моделировать ситуацию, планировать действия, регулировать их. Не следует забывать и о творческих занятиях таких, как лепка, рисование.

Только комплексный подход позволит воспитать гармоничную и всесторонне развитую личность.
конф.docx

Подвижная игра » Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».

Автор: Морозова Ксения Евгеньевна

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).

Последовательность работы

Воспитатель (обращает внимание детей на курочку).Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?

Дети. Цыплята.

Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель.Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети. Давайте!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.

Воспитатель.Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),

А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?

Дети. Зеленым.

Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.
905b5f36bbece6a7675267754bac49cc.jpg

Сказка как средство формирования нравственных качеств младших дошкольников

Автор: Екатерина Сергеевна Куликова
Проблема нравственного воспитания-одна из острых проблем современного общества. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно-здоровой личности.
Документ Microsoft Office Word (6).docx

«Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста».

Автор: Соловьева Инна Сергеевна
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека
Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста… — копия.docx

Методы и приемы развития речи детей раннего возраста (из опыта работы)

Автор: Алексашина Наталия Алексеевна
Развитие звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет – одна из важнейших задач этого возрастного периода.
Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить малышу средством общения.
Развитие речи детей.docx