Автор: Мария Яковлевна Трусова
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Особенности развития детей дошкольного возраста.docx
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
Автор: Шумилина Наталья Борисовна
Сенсорное развитие для детей дошкольного возраста имеет большое значение. Полноценное сенсорное развитие осуществляется лишь в процессе сенсорного воспитания.Наблюдая за детьми,мы убеждаемся в том,что знания полученные словесным путем,не так ясны детям,как знания,полученные из собственного опыта.Поэтому,сделав диагностику детей,мы выявили проблемы,над которыми нужно работать.Разработали игры,в процессе которых решались простые умственные задачи. Результаты работы показали, что дидактические пособия и игры сочетают в себе все обучающие, развивающие и воспитательные функции, с их помощью осуществляются сенсорные операции, обогащающие опыт ребенка, способствующие формированию и развитию сенсорных способностей.
статья сенсорное воспитание.docx
Значимость детского лото для дошкольников
Автор: Макшанова Ульяна Александровна
Дидактическая игра «Лото» для детей одна из наиболее известных и популярных, в нее охотно играют не только малыши, но и взрослые. Это не только развивающее занятие, но и веселое времяпровождение. Играя в лото, дети развивают память и концентрацию внимания, расширяют знания о мире, пополняют индивидуальный словарь, учатся общаться. Вариантов игры много: фауна, флора, геометрические формы, цифры, колеры – все эти темы востребованы в дошкольных учреждениях.
Значимость детского лото для дошкольников.docx
Воспитатель
Автор: Наталья Владимировна Касьянова
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; \» Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По
этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. \»
«Адаптация и социализация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Автор: Ковешникова Ольга Игоревна
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Проект адаптация и социализация.docx
«Адаптация и социализация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Автор: Ковешникова Ольга Игоревна
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Проект адаптация и социализация.docx
воспитатель
Автор: Наталья Вячеславовна Бойкова
Включает разделы: значение театрализованной деятельности для развития детей, задачи и особенности работы с детьми разных возрастов — младшие дошкольники, средний возраст, старшие дошкольники и дети подготовительной к школе группы.
Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Автор: Мендель Алена Андреевна
Консультация для педагогов
«Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Детский возраст — время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети выросли здоровыми, закаленными, сильными. Мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни и спорту, обучить их доступным двигательным умениям, сформировать целостное понимание здорового образа жизни, воспитать здорового ребенка.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Формирование здорового образа жизни дошкольников – главная основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий.
МАОУ «СШ № 1 им.М.Аверина» ДО «Светлячок»
Автор: Татьяна Анатольевна Тартынская
Организация развивающей работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактиивности
Автор: Архипова Олеся Владимировна
«Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом» Вовенарг
«Не может управлять другими тот, кто не в состоянии справиться с самим собой» Английская пословица
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет он окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы, наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка \»отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.