«Художественно – эстетическая деятельность» как средство развития речи младших дошкольников

Автор: Владимирова Ольга Алексеевна
В этой статье рассматривается важность цели и задач в развитии речи младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность. Об использовании в работе нетрадиционных методов рисования для усвоения детьми номинативной (назывательной) функции слова.
Статья.docx

Развиваем пальчики – развиваем речь

Автор: Федорова Яна Александровна

Федорова Яна Александровна
Актуальность
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
методическая разработка пальчики.docx

Воспитатель ГПД

Автор: Виктория Васильевна Четвергова
В сегодняшний напряженный век родители сами отстраняются от своих детей. Тактильные контакты сходят на нет. Вместо этого всё чаще проявляется раздражение на просьбы и требования ребенка обратить на него внимание. Дети нуждаются в ласке, поглаживанию, прикосновениям. А объятия просто необходимы. Дети все чаще становятся раздражительными, агрессивными, истеричными и дерганными.
Взаимоотношения родителей и детей в современном мире.docx

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego

Автор: Козицына Елена Анатольевна
ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
ЛЕГО-технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego.doc

Речевое развитие

Автор: Банникова Наталия Алексеевна
Речевое развитие дошкольников соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Речевое развитие.doc

«Использование речевых игр в домашних условиях для развития речи детей»

Автор: Салмиярова Светлана Борисовна
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях.
Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится. Он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».
В работе с детьми, имеющими общие нарушения речи, речевым играм отводится очень большая роль. Эти игры проводятся в течение всего дня: до завтрака, перед занятиями, как физминутка во время занятий, во время коррекционного часа, на прогулках.
Речевые или логопедические игры направлены на развитие всех сторон речи.

Использование речевых игр в домашних условиях для развития речи детей.docx