Интерактивные методы обучения на уроках информатики.

Автор: Романова Ирина Николаевна
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Доклад интерактивные методы обучения.doc

«Увлекательная математика» Методические пособия по ФЭМП (дошкольный возраст)

Автор: Зотова Наталья Александровна
Данное математическое пособие направлено на обеспечение развития у детей умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), развития внимания, воображения, совершенствование мелкой моторики рук.
Зотова игры по математике 2020.docx

Познавательное игровое пособие по ФЭМП «Математическая карусель» (Старший дошкольный возраст)

Автор: Зотова Наталья Александровна
Методическое описание к пособию
Технология работы с математическими кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая круги, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой и , прокручивая другой круг, находит правильное соответствие картинок. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя несколько колец можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре.
Зотова Познавательное игровое пособие по ФЭМП.docx

Технология педагогического проектирования

Автор: Дерюгина Елизавета Витальевна
Проектная деятельность педагога связана с реализацией запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты; педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты; содержание образования на всех уровнях его осуществления; образовательное, воспитательное и информационно-коммуникативное пространство; социально-педагогическая среда; система педагогических отношений; все виды педагогической деятельности; профессиональные и социально-личностные компетенции, профессиональная позиция, педагогические (образовательные) ситуации, качество педагогических объектов (процессов).
Проектная деятельность педагогов, предпринятая в образовательных целях, как правило, направлена на предмет, принадлежащий к соответствующей учебной (предметной) области. При этом предмет проектной деятельности обладает необычным свойством — изменчивостью, склонностью к постоянной трансформации, обусловленной развитием во времени замыслов участников проектирования. В связи с этим в системе организации проектной деятельности становится особенно значимым постоянно возвращаться к диагностике и анализу актуального состояния условий и границ предмета проектирования.
В процессе педагогического проектирования рождаются педагогические инновации разного уровня и содержания. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

технология педагогического проектирования.docx

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики.

Автор: Каримова Анна Михайловна
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:
• офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
• образовательные ресурсы сети Интернет;
• электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.
ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.
На уроках информатики невозможно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы. Хотелось бы более конкретно остановиться на применении информационных компьютерных технологий в практике преподавания информатики.
Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Это позволяет усилить мотивацию обучающихся к учебе. Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по настоящему продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

101.doc

Интерактивные технологии обучения на уроках биологии

Автор: Старокожева Алла Ивановна
Интерактивные технологии обучения на уроках биологии способствуют самостоятельному осмыслению учебного материала учащимися, активизации их познавательной деятельности, сотрудничеству типа «учитель-учащийся», «учащийся-учащийся».
Интерактивное обучение – творческое направление педагогики, требующее от учителя немалых моральных и физических затрат. Интерактивный учитель уважает своих учеников, помогает им улучшать успеваемость, устанавливать дружеские отношения в классном коллективе, решать проблемы самостоятельно.
Интерактивные технологии обучения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самореализации личности.

Интерактивные технологии обучения на уроках биологии.docx

Интерактивные методы обучения в современном образовательном пространстве

Автор:
Введение
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин — «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.
интерактивные методы обучения.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Автор: Счастливцева Елена Николаевна
В статье описаны:
Сущность и основные понятия интерактивного обучения.
Особенности интерактивного обучения.
Формы организации интерактивного взаимодействия.
Методы интерактивного обучения.
Интерактивные формы и методы работы с детьми.docx