«Использование ИКТ на уроках географии, биологии и химии, активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их творческих способностей»

Автор: Большакова Любовь Анатольевна
Внедрение ИКТ на уроках реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Работа с мультимедийными программами развивает кон-структивное, творческое мышление, коммуника-тивные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследо-вательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее после¬дующей обработкой.
Лёгкость восприятия и усвоения знаний по предмету.
Расширение возможности развития и использования творческих способностей, развития личности учащихся и их социализации

Педагогические чтения.docx

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Автор: Ежова Ольга Николаевна
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
2 вариант — ИКТ технологии.docx

Автор:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
2 вариант — ИКТ технологии.docx

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Автор: Ежова Ольга Николаевна
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
2 вариант — ИКТ технологии.docx

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ КАК УСЛОВИЕ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Автор: Рябус Наталья Михайловна
На современном этапе актуальное значение приобретают поиски эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, стимулирующих их разностороннее развитие.
Данная работа содержит подбор и анализ таких форм и методов взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста, которые соответствуют личностно-развивающему подходу в обучении, обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.

Интерактивные технологи в ДОУ.docx

Интерактивные формы и методы обучения

Автор: Ильина Лариса Анатольевна
В XXI веке требуется современный человек, который не только вооружен новыми знаниями, но и умеет их применять для решения возникающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Развитие личности требует раскрытия новых качеств и возможностей.
Современное образование предъявляет новые требования к формам и методам обучения. Одним из современных и востребованных методов является – интерактивное обучение.
Интерактивное обучение (от англ. interation — взаимодействие) — обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог (ведущий) не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога (Приложение 1) уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. [1]
Целью интерактивного обучения является общее развитие учащихся,
• предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении,
• в расширении возможностей самоопределения и самореализации в профессиональной сфере.
Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
Задачи, которые решает интерактивное общение:
1. Развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися.
2. Решает информативную задачу, так как обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которых невозможно реализовать совместную деятельность.
3. Решает воспитательную задачу, так как формирует отношение к людям.
4. Развиваются общие учебные умения и навыки (анализ, синтез).
5. Релаксация.
Личностно-ориентированный подход в сочетании с деятельностным, развивающим подходами к обучению – методологическая основа интерактивного обучения. Особенность интерактивного обучения — организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения между группами возникает полилог.
интерактивные методы.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Автор: Дюкарева Лариса Юрьевна
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.
Региональный конкурс.docx