Автор: Липовенко Виктория Владимировна
Интерактивная доска на занятиях вносит особый интерес воспитанников к воспитательной и образовательном процессу.
IMG_20230108_110006_577.jpg
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
Скрайбинг
Автор: Синодальнова Юлия Александровна
Развитие речи детей с использованием интерактивной методики скрайбинг. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Скрайбинг активно и эффективно применяется при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Texnologiya_Skrajbing.pdf
Интерактивные методы обучения на уроках английского языка
Автор: Александрова Ирина Сергеевна
«Дистанционное обучение в школе»
Автор: Анна Сергеевна Мазко
Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования. Для повышения качества знаний учащихся в школе нужна система поддержки качества образовательной деятельности. В данный момент во всем мире происходит развитие спектра образовательных услуг для обеспечения дистанционного образования, характеризующегося огромным числом обучающихся, количеством вовлеченных образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами финансирования
дистанционное обучение в школе.docx
Использование интерактивных методов обучения правовым дисциплинам в вузах
Автор: Попова Елена Сергеевна
На современном этапе развития общества вопросы, связанные с применением информационных технологий в учебном процессе, являются одними из перспективных путей активизации личностной позиции участников образовательного процесса. В образовательный процесс на протяжении нескольких лет происходит внедрение новых способов преподавания, применяются новые методики и технологии, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучающие видеоматериалы, вебинары, скринкасты, обучение с помощью информационных, электронных технологий и все большую популярность набирает интерактивные технологии.
В поисках более современных форм и методов работы для повышения уровня образования, в реалиях процесса информатизации общества и образования, интерес к компьютерным технологиям увеличивается, при использовании их повышается эффективность освоения учебных материалов. Значительный интерес может представлять специализированный мультимедийный инструмент, основной целью которого является повышение эффективности преподавания.
Интерактивные технологии обучения — это организация учебного процесса, в которой участники обязательно взаимодействуют друг с другом в коллективном, взаимодополняемом процессе познания.
Попова Е.С. Использование интерактивных методов обучения правовым дисциплинам в вузах.docx
МАДОУ «Цент развития ребенка-детский сад №14».
Автор: Мельникова Л.Л.
проведение дня грамотности
Автор: Люлина Марина Сергеевна
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ ПРЕПОДАВАНИЯ
Автор: Виноградов Александр Сергеевич
В целях полного обеспечения эффективного решения задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан [1] , повышения качества высшего образования и его коренного улучшения, укрепления и модернизации материально-технической базы высших учебных заведений, оснастить их современными учебными и научными лабораториями, информационными и коммуникационными технологиями утверждена комплексная программа развития на годы.
Сегодня широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества и деятельности государственного управления и их эффективное использование, оперативное осуществление системы «электронного правительства», телекоммуникационной инфраструктуры, во всех регионах нашей страны ведутся масштабные работы по модернизации телекоммуникационных сетей. Поэтому с первых лет независимости особое внимание уделяется всестороннему развитию информационно-коммуникационных технологий, последовательному совершенствованию ее организационно-правовой и материально-технической базы [1].
Следует отметить, что информационные и коммуникационные технологии развиваются стремительно по сравнению с другими областями, что обусловлено их актуальностью для нашего времени. В частности, последовательное развитие системы «электронного правительства» приобретает все большее значение в дальнейшем совершенствовании организационно-правовых основ обеспечения безопасности информационных систем и субъектов информационных отношений.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В СЕКЦИИ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Автор: Хмель Людмила Ивановна
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации занятий в секции общей физической подготовки (ОФП), создания мотивации у студентов к совершенствованию своего физического развития, влияния занятий ОФП на физическую подготовленность студентов. Также рассматривается возможность привлечения студентов к активной двигательной деятельности с помощью занятий в секции ОФП.
Ключевые слова: общая физическая подготовка, физическая культура, двигательная активность, физические качества.
Интерактивные методы обучения
Автор: Улюшкина Светлана Геннадьевна
В педагогике имеется множество определений понятия «метод обучения». К ним можно отнести следующие: «Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса» (Ю.К.Бабанский);
Методы обучения — это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой — учения (В. И.Андреев).
Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление, как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализации поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по
классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы
используют разные основания для классификации методов обучения.
По характеру связи между педагогом и обучающимися на учебном занятии можно выделить три основных модели обучения (Г.О. Аствацатуров):
модель пассивного обучения;
модель активного обучения;
модель интерактивного обучения.
При пассивном обучении педагог работает со всеми преимущественно в едином темпе. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в данной модели не предусмотрен. Педагог может использовать индивидуальные задания, однако даже в этом случае он не стремится учесть индивидуальные особенности каждого ученика, руководствуясь другими соображениями (чтобы увеличить интенсивность упражнений и самостоятельность их выполнения, увеличить количество опрошенных учеников, повысить накопляемость оценок и т.д.).
При активном методе обучения педагог стремится активизировать деятельность всех обучающихся, педагог использует индивидуальный подход к каждому из них, например, подбирая задания в соответствии с учебными возможностями ребёнка, с характером его учебных затруднений, с наиболее предпочтительными для него видами учебной работы. При активном обучении сильный ученик на уроке не скучает, поскольку учитель даёт ему задания повышенной сложности, развивая его способности. Слабый же не отстаёт, а сокращает отставание, подтягиваясь до среднего уровня.
Модель интерактивного обучения коренным образом отличается от двух предыдущих тем, что основана на субъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися. Оба они являются полноправными субъектами, вектор активности направлен как от учителя к ученику, так и от ученика к учителю (см. рисунок).
Интерактивное обучение- то означает, что обучающийся участвует в планировании и организации своей учебной деятельности, в её оценивании. Он может выбирать способы освоения учебного материала, средства и источники обучения. Его активность в учебном процессе максимальна.
Главные достоинства модели интерактивного обучения: наибольшие возможности для развития личности обучающихся, формирование у них познавательной самостоятельности, навыков самообразования и саморазвития с применением современных средств и способов деятельности.