Формирование основ духовно-нравственной культуры у дошкольников средствами проектной деятельности.

Автор: Васюхина Тамара Ивановна
Формирование основ духовно-нравственной культуры у дошкольников средствами проектной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание — сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно — нравственное развитие ребёнка.
Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности.
Статья Васюхина Т.И..docx

Инновационная деятельность на уроках технологии

Автор: Колочун Владимир Николаевич
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами.Но что же такое инновация? Слово говорит само за себя, это что-то новое, какие- то обновления, это создание нового продукта.Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства [2]. В данном случае, целью инновационной деятельности будет улучшение качества работы. Основные признаки инновационной деятельности:
1. Создание и использование интеллектуального продукта. В ходе образовательного процесса учитель создает что-то новое для себя или для класса.
2. Интеграция основной образовательной деятельности в дополнительную.
3. Повышения интереса у детей к обучению.

инновационная деятельность в условиях ФГОС.docx

«Инновации в методике преподавания музыки в современной школе»

Автор: Гульфия Шикуровна Яманаева
Внедрение инновационных технологий в процесс обучения музыки, позволяет развить чувство прекрасного не только путем объяснения, приобщения школьников к отдельным видам художественного творчества, сколько через процесс активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
Инновации в методике преподавания музыки в современной школе.doc

Учебные инновации

Автор: Бондарева Ольга Леонидовна
Учебные инновации
Не только технические инновации приобретают популярность. Учителя стремятся, чтобы урок запоминался и был интересен ребенку.
Интеллектуальные карты позволяют эффективно структурировать и обрабатывать информацию. Они позволяют мыслить и использовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Их можно использовать для проведения презентаций, а также для принятия решений, запоминания большого объема информации. Можно дать такое задание, составить интеллект карту и на уроках. Интеллект карта- это отображение эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.
Еще одна инновация — это ментальные карты. Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Они удобны, эффективны для визуализации мышления и являются альтернативной записью. Ментальные карты служат для того, чтобы зафиксировать какие-то идеи. Опорные сигналы, учитель придумывает сам для себя, они дают уверенность, что данный материал не забудется, выстраивается логическая цепочка, в центре рисуется событие, а дальше действия (можно изображать в виде дерева, солнышка и т.д.). Эти ментальные карты можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые лично для вас являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.
При дистанционной форме обучения процесс проходит очень интересно для детей. Создается информационное пространство, на сайте все автоматизировано, на страничке есть все учебники, тут же находятся тесты, на которые ученик отвечает, ответы оцениваются, и оценка заносится в электронный журнал.

ментальная карта Лес.xmind

Технология дифференцированноного обучения на уроках русского языка

Автор: Татьяна Петровна Чоп
Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы.
Одной из технологий, реализующей идеи развития личности, выступает уровневая дифференциация. Необходимым условием уровневой дифференциации является вариативность содержания и форм обучения. Смысл данной технологии в том, что, обучаясь в школе по единой программе, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником необходимых требований к усвоению содержания преподаваемых дисциплин. На его основе формируется более высокое овладение учебным материалом. При этом учащиеся имеют возможность многократного изменения уровня усвоения изучаемого материала в течение учебного года.

технология дифференцированного обучения.docx

Автор: Мочалова Ольга Геннадьевна
Занятие по музыке с использованием ИКТ
музо старш.гр.docx