ГБПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Автор: Светлана Николаевна Бабикова
Важнейшей составляющей современного образовательного процесса является инновационная деятельность педагога. Для выявления сущности данной педагогической категории обратимся к толкованию понятия «инновация». Всем известно, что «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Следовательно, применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося.
Первым направлением инновационной деятельности является внесение изменений в цели обучения. Инновации в целях обучения согласно ФГОС СПО 3-его поколения – это формирование общих компетенций, включающих в себя различного рода способности, и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.
Вторым направлением инновационной деятельности является внесение Инноваций в содержание. Инновации в целях обучения влекут за собой инновации в содержании. Поэтому необходима разработка учебного материала с учетом новейших достижений науки, техники и производства, междисциплинарных связей.
Третьем направлением инноваций является Инновации в методах и формах обучения.Преимущества применения информационных технологий на занятиях в средних специальных учебных заведениях подтверждаются теми преподавателями, которые их активно используют на своих уроках.
Четвертым направлением инноваций является Инновации в совместной деятельности преподавателя и студента. С внедрением в учебно-воспитательный процесс стандартов нового поколения преподаватель должен выполнять функции координатора, консультанта, советчика, воспитателя, а не основного источника информации для студентов. Уделять должное внимание руководству проектной и исследовательской деятельности обучающихся, ставить перед ними задачи, решение которых будет способствовать поиску, обработке, преобразованию информации, что в свою очередь повлечет проявление и формирование активной жизненной и профессиональной позиции.
Пятый тип инновационной деятельности заключается в реализации инновационных методов оценивания образовательного результата, среди которых могут быть рейтинговая оценка, создание портфолио, оценивание студентами друг друга.
По рассмотренным пяти направлениям инновационной деятельности преподавателями могут быть достигнуты различные результаты. Где-то они выше, где-то ниже. Но непрерывная работа и творческое проявление педагогов обязательно благоприятно отразится на качестве обучения и конкурентоспособности выпускников средне специальных учебных заведений.

конференция.docx

МАОУ » Алдиаровская СОШ»

Автор: Надежда Анатольевна Ильина
Квест позволяет раскрывать смысл основных понятий раздела «Экономическая сфера»; получать социальную информацию об экономической жизни общества и финансах из источников различного типа; формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт

Познавательный квест по финансовой грамотности.docx

Автор:
Современный педагог должен непрерывно повышать свой профессиональный уровень в сфере использования активных методик и передовых инновационных способов обучения, поскольку именно благодаря им совершенствуются основные уровни компетентности и метакомпетентности студента, создаются требуемые для выбранной специальности знания, навыки и опыт, формируются критерии для психологической готовности ввести в практику приобретенные опыт и навыки.
Обретение новых навыков и умений профессиональных компетенций преподавателя применительно к требованиям федерального общегосударственного стандарта и способам их повышения.
1. Исследования главных компонентов профессиональных компетенций преподавателя применительно к требованиям федерального общегосударственного стандарта.
2. Определение самых качественных способов совершенствования профессиональных навыков преподавателя.
3. Изучение разных типов инновационной работы, исследований, новых способов преподавания.
4. Содействие созданию и развитию навыков передачи преподавательского опыта.
По окончании удаленного курса преподаватели приобретут следующие знания и умения:
-Знание элементов профессиональных компетенций преподавателя применительно к требованиям федерального общегосударственного стандарта.
-Способность выявлять самые эффективные способы совершенствования профессиональных навыков преподавателя.
-Способность применять разные типы инновационной работы, исследований в работе учителя.
-Создание и поддержка интереса других педагогов к применению передовых способов преподавания, а также к передаче опыта преподавания
Лекция 1.4 Салихова М.И..docx

Инновации в работе учителя-логопеда

Автор: Козачкова Анна Леонидовна
Нами были разработаны и внедрены авторские игровые пособия: «Умелые ручки», «Сосчитай-ка», «Развивай-ка», «Солнцеград», которые позволяют обеспечить интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».

статья .docx

Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере спорта

Автор: Самарай Алёна Юрьевна

Современная образовательная система активно развивается, и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью учебного процесса в самых разных предметных областях. Одной из таких областей является физическая культура, где ИКТ открывают новые возможности для обучения и развития спортсменов.
ИКТ прочно вошли в образовательный процесс, облегчая доступ к знаниям, делая обучение более увлекательным и интерактивным. Их использование на учебно-тренировочных процессах способствует усилению мотивации, помогает разнообразить занятия и облегчает достижение педагогических целей.

Возможности использования ИКТ на на учебно-тренировочных занятиях.

Видеоуроки и анимации. Одним из способов применения ИКТ является использование обучающих видеоматериалов. Видео с выполнением различных упражнений помогает спортсменам лучше понимать технику движений и действий. Это особенно полезно для демонстрации сложных физических упражнений, когда тренер может воспользоваться замедленной съемкой или графическими схемами, чтобы пояснить движение.

Интерактивные обучающие программы и игры. На современном рынке образовательного программного обеспечения существует множество интерактивных приложений и игр, направленных на развитие физических навыков. Например, программы, отслеживающие движения с помощью датчиков или камер, могут мотивировать спортсменов к выполнению упражнений и активных игр в игровом формате, создавая динамичную атмосферу на учебно-тренировочных занятиях.

Мобильные приложения для отслеживания активности. Использование простых мобильных приложений, которые могут измерять шаги, пульс или уровень физической активности спортсмена, делает занятия более осознанными. Обучающиеся могут видеть свои результаты и стремиться к улучшению показателей, что повышает их личную заинтересованность.

Тренажеры с элементами виртуальной реальности (VR). Такие технологии предлагают перспективные методы обучения. С помощью VR-устройств спортсмены могут погружаться в смоделированные спортивные ситуации, тренировать навыки в игровом формате и соревноваться в виртуальной среде.

Мультимедийные презентации. Презентации с анимацией, изображениями и схемами, применяемые для теоретического объяснения значимости правильного выполнения физических упражнений, помогают более наглядно объяснить физиологические процессы, происходящие в организме при физических нагрузках.

Преимущества использования ИКТ на учебно-тренировочных занятиях:

Повышение мотивации спортсменов. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными и увлекательными. Обучающиеся активно откликаются на новые методы обучения, особенно если они включают цифровые технологии и игровые элементы.

Индивидуализация обучения. Использование ИКТ позволяет тренеру создавать индивидуальные траектории для каждого ученика, учитывая его физическую подготовку, уровень активности и интересы.

Обратная связь. Программное обеспечение и приложения позволяют отслеживать прогресс обучающихся в режиме реального времени, давая возможность своевременно корректировать процесс и адаптировать его под каждого спортсмена.

Формирование навыков самоконтроля. С помощью мобильных приложений и фитнес-трекеров спортсмены могут отслеживать свои физические показатели и учиться регулировать свои нагрузки. Это способствует формированию у них навыков самоконтроля и ответственности].

Таким образом, использование ИКТ на учебно-тренировочных занятиях открывает широкие возможности: интерактивные технологии помогают разнообразить учебно-тренировочные занятия, сделать их более интересными и мотивирующими для детей. ИТК позволяют не только совершенствовать физическую подготовку, но и формировать интерес к самостоятельным занятиям физической культуры, к физическому саморазвитию.

Документ Microsoft Word.docx

Новый взгляд на воспитание учеников начальных классов

Автор: Глазкова Ирина Юрьевна
Современные реалии требуют пересмотра традиционных подходов к воспитанию учеников начальных классов. Учитель больше не только источник знаний, но и наставник, способствующий формированию личности ребёнка. Упор делается на развитие эмоционального интеллекта, творческих способностей и цифровой грамотности. Воспитание через сотрудничество и практическое взаимодействие выходит на первый план.
Публикация.docx

Инновационные образовательные технологии в практике работы учителя биологии и химии в условиях реализации ФГОС

Автор: Ниязова Юлия Фаритовна
Инновационные технологии в образовании — педагогические технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены на повышение качества подготовки специалистов, развитие у учащихся творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения. ХХI век — век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально — экономических условиях жизни?
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ — это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Инновационные образовательные технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС.docx

Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ

Автор: Солодягина Надежда Сергеевна
При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Но часто не учитывается тот факт, что современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10–20 лет назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они подругому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения.
Инновационные методы в работе.docx

Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе

Автор: Крюкова Наталья Юрьевна
Развитие цифровых технологий требует новых подходов к преподаванию этого предмета, чтобы обеспечить ученикам не только базовые знания, но и навыки работы с информацией, логическое мышление, аналитические способности.
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе.docx

МОБУ Гимназия » Центр глобального образования» г.Якустк

Автор: Гоголева Варвара Леонидовна
Искусственный интеллект (ИИ) уже давно проник во многие сферы нашей жизни, и образование не стало исключением. С развитием технологий ИИ появился новый инструмент в образовании — искусственный интеллект как помощник учителя. Этот новаторский подход к преподаванию имеет потенциал изменить способ обучения, делая его более эффективным и персонализированным.
Искусственный интеллект — это программное обеспечение, которое использует алгоритмы машинного обучения и анализа данных для помощи учителям в их повседневной работе.

Применение искусственного интеллекта в учебном процессе начальной школы Перспективы и возможности (1).docx