Метод проектной деятельности на уроках истории для учащихся с ОВЗ.

Автор: Тарасова Светлана Анатольевна
Современный урок имеет свои особенности, одной из которых является такая организация урока, которая обеспечивает не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и развитие самостоятельной познавательной деятельности.Наиболее эффективным в решении данной проблемы на мой взгляд, является метод проектов Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки и особенно расширяет возможности для детей с ОВЗ.
Метод проектной деятельности на уроках истории..docx

учитель

Автор: Булатова Татьяна Викторовна
комбинированного урока «Флористика»
Основные задачи:
1. Образовательные: познакомиться с понятием «флористика», с основными приемами изготовления флористического букета.
2. Развивающие: развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к данной теме, развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
3. Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют обучающимся ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.
4. Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;
5. Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

конспект урока.docx

Учитель

Автор: Никитина Алла Станиславовна
Понятие «инновационная педагогическая деятельность» означает новый подход к организации учёбы и воспитания. Это, в первую очередь, применение новых способов продуктивного взаимодействия между учащимися и педагогами, которое приводит к достижению нужных результатов. Инновационное обучение подразумевает поиск и применение новых идей. Педагог разрабатывает и реализует новые методики и самостоятельно выбирает решения. Таким образом, на первый план выступает необходимость создания условий для педагогического творчества, материальная поддержка, организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников учебных заведений.
Innovaczionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-usloviyah-FGOS.docx

Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания

Автор: Головешкина Галина Вячеславовна
Для современных учеников, живущих в интернете, сложно найти необходимую информацию, нужен навык формулирования запроса, трудности вызывает неумение работать с ней и подходить к информации критически. Поэтому очень важно научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать ее и критически оценивать.
формирование читательской грамотности.docx

воспитатель

Автор: Елена Владимировна Кистина
Использование современных инновационных технологий в сотрудничестве ДОУ и семьи по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Актуальность.
Проблема речевого развития детей в современном обществе стоит более чем остро. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
В связи с этим перед нами стала важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных его формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи.
Опыт работы показывает, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями.
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным. Формы взаимодействия с семьёй :
ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ
анкетирование;
проведение общих и групповых собраний;
педагогические беседы с родителями;
тематические консультации;
организация информационных «уголков» для родителей;
открытые занятия с детьми;
день открытых дверей;
приглашение родителей на речевые театрализованные праздники;
совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла»;
тренинги игрового взаимодействия;
интерактивные выставки;
викторины, конкурсы;
проектная деятельность;
Презентации и маршрут выходного дня.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Анкета – это быстрый и удобный способ получить необходимую информацию о семье.
ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Родительское собрание – совместное общение воспитателей и родителей по вопросам воспитания и обучения детей:
• какие речевые навыки наиболее характерны для детей;
• какие основные ошибки встречаются в речи детей;
• Какие мероприятия по развитию речи проводят в доу;
• Как развивать речь детей в домашних условиях.
Примерные темы родительских собраний
по развитию речи :
• «Знакомство родителей с задачами и содержанием работы по развитию речи детей».
• «Динамика речевого продвижения ребенка»
• «Итоги мониторинга работы за год. Рекомендации на летний период».
Индивидуальные беседы и консультации с родителями:
Консультации.
С помощью их мы стремимся дать родителям квалифицированный совет. Консультации строятся так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух сотрудничества.
Консультации нужно делать предельно четкими, содержащими только необходимый родителям конкретный материал.
К консультациям можно организовывать выставки пособий, дидактических игр, методических книг.
Индивидуальные беседы.
Выстраиваются в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в
течении всего года. Это наиболее доступная форма установления
связи педагога с семьей.
Примерные темы:
• как развивается речь ребенка, какие имеются проблемы;
• какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо;
• в каких дополнительных занятиях ребенок нуждается;
• как можно помочь ребенку в домашних условиях;
• список литературы по заинтересовавшим вопросам.
«Конкурсы семейного творчества»
Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр «Развиваемся играя»
Создания при помощи родителей альбома на тему : «Наши любимые сказки» и «Книжек малышек».
«Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны придумать красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом, показать его всем детям и назвать. По результатам этой работы в группе создавать альбомы, книжки. (ТОРТ, -а, м. Кондитерское изделие из сдобного теста с кремом, фруктами)
Развитие речи детей посредством схем-таблиц
Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, ребенок может строить по ним свой рассказ.
Использование моделей позволяет раскрывать детям существенные особенности объектов, закономерные связи, формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление. Чтобы помочь детям в этом, на занятиях по развитию речи используются схемы описание: для составления описательных рассказов о диких и домашних животных, птиц, растений, при составлении рассказов о временах года, о явлениях природы. Мы используем: схемы описание, мнемотаблицы.
Игровые упражнения для развития мелкой моторики.
«Золушка» — перебрать рис, пшено, горох, гречку и рассказать, как он будет это делать.
«Волшебные спички» -выложить простейшие геометрические фигуры, узоры, предметы из спичек.
«Домашняя мастерская» — выложить из пуговиц и ниток красивые узоры и рассказать, что получилось.
Игры на обогащение словаря
«Волшебные слова».
Какие слова можно положить в суп, рассольник, кашу, плов, компот, кисель и т. д.? в кухонный шкаф? в холодильник?»
«Угадай-ка».
Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.
«Доскажи словечко». Например, в кастрюле (варится, в сковороде (жарится, в чайнике (греется, в духовке (запекается).
Игры на развитие грамматического строя.
«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный, пирог из рыбы (рыбный, варенье из малины (малиновое) и т. д. «Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро). Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово.
Игры на развитие слоговой структуры «Перепутаница» Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо, посаги (сапоги и тд
Подвижные игры.
«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»
«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
• Создание совместной игротеки – дает возможность сориентировать родителей в выборе игр и дидактических пособий для занятий с ребенком дома; Пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ.
• Видеотека – содержит видеозаписи занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых, праздников, развлечений.
• Викторина «В гостях у сказки» — участвуют команды детей и родителей. Выполняют различные задания (отгадывание сказок; решение сказочного кроссворда; сочинение сказки; проигрывание сказочного сюжета и т. п.);
• Речевой театрализованный праздник – совместная инсценировка стихотворения, сказки, рассказа;
• Дни открытых дверей — проводятся для ознакомления родителей с организацией образовательно-воспитательной работы с детьми в ДОУ.
• Занятия — тренинги.
На таких практикумах и тренингах, родители могут стать участниками игр, учиться играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.
Маршрут выходного дня
Проводили мероприятия в парке отдыха под названием:«Мышкины развлечения» и «Осень в гости просим», где «Осень» пришла с играми и танцами, а дети ей подарили замечательные стихи и песни. Родители с детьми участвовали во всех конкурсах: тем самым отдых получился не только активным, но и веселым
вывод
В заключении хотелось подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.

Использование современных инновационных технологий в сотрудничестве ДОУ и семьи по развитию связной речи детей дошкольного возраста.docx

«Мониторинг сформированности функциональной грамотности»

Автор: Быкова Наталья Николаевна
Мониторинг сформированности функциональной грамотности на современном этапе важен для отслеживания и корректировки успехов учащихся начальной школы. Помогает провести диагностику образовательная платформа Учи ру.
ДокладФункциональная грамотность новые подходы.docx

«Системно-деятельностный подход как основа современного урока русского языка и литературы»

Автор: Юреева Надежда Валентиновна
Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деятельность на уроке, что является важнейшим условием успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся. Ведь успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он стал субъектом собственной учебной деятельности, научился ее самостоятельно планировать и реализовывать.
разноуровневые задания по русс в 7-9 классах.docx

Аттестация педагогических работников

Автор: Краснова Ольга Геннадьевна
Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития. Современные требования к воспитанию школьника, адаптирующегося в социуме, коммуникабельного человека активизировали задачу овладения подростками коммуникативными навыками. В связи с этим понятно возросшее внимание к проблеме оптимизации межличностных отношений и достижения взаимопонимания в процессе общения в подростковом возрасте.
Коммуникативная деятельность является в подростковом возрасте ведущей, отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростка и реализацию его в учебе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению подростка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у подростков, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности
Изучение данной проблемы позволит, несомненно, лучше понять механизмы влияния социального педагога на развитие и формирование коммуникативных навыков у подростков, а также своевременно создать условия для наиболее эффективной деятельности по предотвращению каких-либо нарушений. Вместе с тем, несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно подробно рассмотрены особенности развития коммуникации в различные возрастные периоды, слабо изученным, но значимым остается вопрос о конкретной социально-педагогической работе по формированию коммуникативных навыков у подростков.
Анализ педагогических исследований показывает, что в сложившейся педагогической практике проблема формирования коммуникативных умений подростков изучена недостаточно, что приводит к отсутствию системы целенаправленного и разностороннего формирования требуемых навыков. Все вышеуказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – подростки 11-12 лет.
Предмет исследования – развитие коммуникативных способностей.
Целью исследования разработать программу психолого-педагогического содействия адаптации студентов к условиям вуза.
Гипотеза исследования. Возможно развитие коммуникативных способностей младших подростков во внеклассной деятельности.
Исходя из цели и гипотезы, были определены задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы исследовать проблемы развития коммуникативных способностей.
2. Раскрыть сущность понятия «коммуникативной способности» применительно к теме исследования.
3. Разработать программу развития коммуникативных способностей младших подростков во внеклассной деятельности.
Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого – педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы развития коммуникативных способностей у школьников: Озеровой И.Н., Поздняковой Е.В, Левицкой Ю.Л., Выготского Л.С., Андреевой Г.М., Воробьева В.Я., Михайловой И.М., Дьяченко В.К. и других.

Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется.docx