Формирование предпосылок функциональной грамотности в ДОУ.

Автор: Суншева Залина Заурбиевна
Формирование функциональной грамотности школьников — важная задача общего образования на всех уровнях, начиная с начального общего, и одновременно – важный показатель качества образования. Чтобы этот показатель был достаточно высок, мы должны создать предпосылки функциональной грамотности в дошкольном детстве.
Согласно пункту 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Формирование предпосылок.pptx

Развитие интеллектуальных способностей с использованием игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Сюгина Елена Александровна
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Современные педагоги для раннего интеллектуального развития детей используют самые разнообразные средства, но одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей ребенка – головоломки.

Мир головоломок.pptx

учитель-дефектолог

Автор: Сюгина Елена Александровна
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Современные педагоги для раннего интеллектуального развития детей используют самые разнообразные средства, но одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей ребенка – головоломки.

Мир головоломок.pptx

МКОУ Антипаютинская школа-интернат

Автор: Ядне Ольга Ивановна
Предполагаемая инновационная модель современной предметно-пространственной развивающей среды должна включать следующие компоненты:
-предметное содержание (предметы и исторические материалы, учебно-методические пособия, учебно-наглядное оборудование);
-его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);
-развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);
-изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от года, от приближающихся событий и т.д.)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, обучающиеся.
Продолжительность проекта: 2024 — 2025 учебный год:
Цель проекта: Создание современной патриотической образовательной среды для развития детей с разным уровнем познания исторических событий
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей достоверное информирование о людях и событиях, связанных с историей села Антипаюты с учетом возрастных особенностей детей.
2. Организовать развивающую среду, способствующую развитию детей в разных видах деятельности (образовательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно-развивающей среды.
Актуальность:
Формирование ценностно-патриотических ориентаций у обучающихся средствами предметно-пространственной развивающей среды.
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. У детей достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок проявлял определенные, в данном случае патриотические чувства, чтобы максимально сопереживал и гордился подвигами тех, кто жил и живет рядом.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое. Те же ощущения возникают и у взрослых: родителей и педагогов, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. В данной проблеме поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого патриотического развития каждого ребенка, способствующее своевременному формированию гражданского сознания. Школьники изучают историю своего края и Отечества, участвуют в поисковой работе, принимают участие в патриотических конкурсах, квестах.

Инновац. проект.docx

Казанский технологический колледж ФГБОУ ВО «КНИТУ»

Автор: Воронина Людмила Васильевна
Статья рассматривает значимость и эффективность интерактивных приемов обучения в системе среднего профессионального образования (СПО). Она обсуждает различные методы и техники, которые могут быть использованы для активного участия обучающихся, развития их критического мышления и применения полученных знаний на практике. Статья также затрагивает вопросы подготовки преподавателей и важность адаптации интерактивных методов под индивидуальные потребности обучающихся.
Статья Воронина Л.В..docx