«ИКТ — компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьника»

Автор: Новак Надежда Ивановна
Современное образовательное пространство подвержено трансформации, педагогическая реальность также претерпевает если не кардинальные, то ощутимые изменения. Поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность) является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий являются условием выполнения государственного заказа развития образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование её ресурсов. А это невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов. Информационно-образовательная среда в этом случае выступает сферой и средством развития их профессиональной компетентности. В свете этих требований в школах ведутся большие работы по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности. Так как меняется не только структура обучения, способ обучения, но и даже место обучения.На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
• построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.
• осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
• виртуальные экскурсии
• разработка методических программных средств.
• использование ресурсов Интернет.
• коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение.
Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ — компетентности учителя носит развивающий характер. Хотелось бы остановится конкретно на «мультимедийной обучающей программе». Под программой понимается компьютерная программа, использующая текст, звук, цвет, графику и движение. И на сегодняшний деньсуществуют множество мультимедийных программ, которые дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика, а сегодняшний ученик это поколение «Три я», у которых свои особенности, такие как:
• отсутствие навыков запоминания;
• несформированность навыков долговременной памяти;
• слабое представление о формировании причинно-следственных связях;
• отсутствие эмпатии;
• гиперактивность;
• быстрая утомляемость;
• клиповый тип мышления;
• фреймовый способ восприятия информации.

Появились новые виды обучения:
• Смешанное обучение
• Перевернутый класс
• Электронное обучение
• Мобильное обучение
• Обучение длиною в жизнь

статья Новак Н.И..docx

Автор:
Современное образовательное пространство подвержено трансформации, педагогическая реальность также претерпевает если не кардинальные, то ощутимые изменения. Поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность) является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий являются условием выполнения государственного заказа развития образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование её ресурсов. А это невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов. Информационно-образовательная среда в этом случае выступает сферой и средством развития их профессиональной компетентности. В свете этих требований в школах ведутся большие работы по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности. Так как меняется не только структура обучения, способ обучения, но и даже место обучения.На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
• построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.
• осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
• виртуальные экскурсии
• разработка методических программных средств.
• использование ресурсов Интернет.
• коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение.
Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ — компетентности учителя носит развивающий характер. Хотелось бы остановится конкретно на «мультимедийной обучающей программе». Под программой понимается компьютерная программа, использующая текст, звук, цвет, графику и движение. И на сегодняшний деньсуществуют множество мультимедийных программ, которые дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика, а сегодняшний ученик это поколение «Три я», у которых свои особенности, такие как:
• отсутствие навыков запоминания;
• несформированность навыков долговременной памяти;
• слабое представление о формировании причинно-следственных связях;
• отсутствие эмпатии;
• гиперактивность;
• быстрая утомляемость;
• клиповый тип мышления;
• фреймовый способ восприятия информации.

Появились новые виды обучения:
• Смешанное обучение
• Перевернутый класс
• Электронное обучение
• Мобильное обучение
• Обучение длиною в жизнь

статья Новак Н.И..docx

МБДОУ д/с «Радуга»

Автор: Чобанян Лусене Сергеевна
Мы подошли к пониманию того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа, опираясь на духовно-национальное начало. Как следствие воспитание дошкольников, проживающих в регионах, где коренными жителями являются малые народы, начинает осуществляться с опорой на истоки культуры этих народов. С целью формирования патриотических чувств у дошкольников создан мини-музей \»Расту в Югре\»
Хантыйский музей.docx

«Умная доска- Кинезиосказки».

Автор: Тулинова Мария Владимировна
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение . Любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукиванием карандашом по столу ит. д. В результате движений во время мыслительной деятельности подстраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
Доклад кинезиологические сказки Тулинова.docx

Просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста: новые подходы и практики в формировании ответственного родительства.

Автор: Пахомова Анна Александровна
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это различные способы организации совместной деятельности и общения педагогов, воспитанников и их родителей. Главной целью видов форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является объединение детей, родителей и педагогов в единую команду, установление между ними доверительных отношений, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и воспитать желание решать их вместе.
Основные подходы по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями в ДОО.docx

«Инновационные подходы в педагогической деятельности медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС»

Автор: Денисова Виктория Михайловна
1. Введение ФГОС: Современное образование в России, включая медицинские колледжи, претерпевает изменения с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), что требует новых подходов к обучению.
2. Значение инновационной деятельности: Инновационная деятельность педагогов включает внедрение новых технологий и методов, направленных на повышение качества образования и соответствие современным требованиям.

3. Модульное обучение: Структурирование образовательного процесса на основе отдельных модулей способствует глубокому усвоению материала и самостоятельному управлению обучением студентами.
4. Симуляционное обучение: Использование симуляторов и тренажеров позволяет студентам отрабатывать практические навыки в безопасной среде, развивая клиническое мышление.
5. Проектное обучение: Помогает студентам применять теоретические знания на практике, развивать исследовательские навыки и работать в команде.

6. ИКТ в образовании: Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет создавать интерактивные учебные материалы и проводить дистанционное обучение.

7. Проблемы внедрения: Сложности включают недостаточную готовность преподавателей к изменениям, необходимость технической базы и учет индивидуальных особенностей студентов.

8. Заключение: Инновационная деятельность педагогов является важным фактором успешной реализации ФГОС и подготовки квалифицированных специалистов для здравоохранения.

Эти тезисы подчеркивают ключевые аспекты статьи и основные идеи, связанные с инновациями в педагогической деятельности медицинского колледжа.
Стастья «Инновационные подходы в педагогической деятельности медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС».doc

Геймификация на уроках биологии в СПО методы и примеры реализации

Автор: Золикова Елена Юрьевна
В статье рассматриваются возможности применения геймификации в процессе обучения биологии в системе среднего профессионального образования (СПО). Предлагаются конкретные методы и примеры использования игровых элементов для повышения мотивации студентов, улучшения усвоения материала и развития ключевых компетенций. Статья основана на анализе современных педагогических подходов и собственном практическом опыте внедрения геймификации в образовательный процесс.
Геймификация на уроках биологии в СПО методы и примеры реализации.docx

Образовательная робототехника и использование робототехнических модулей в развитии конструкторских навыков детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мытницкая Лилия Бариевна
Применение конструкторов и наборов по образовательной робототехнике в организованной деятельности детей показало, что дети хорошо ориентируются в технических терминах, употребляют их в речи, умеют конструировать не только по схеме, но и по замыслу, знают профессии, работают в команде, взаимодействуя друг с другом, анализируют и делают выводы.
статья роботы.docx