ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СПОРТЕ

Автор: Глумова Полина Евгеньевна
Аннотация​
Взаимодействие в спорте имеет огромное значение не только для успеха спортивной деятельности, но и для формирования общественных ценностей. Важным аспектом здесь являются этические принципы, которые должны лежать в основе взаимодействия всех участников спортивного процесса.
Ключевые слова: этика, этика в спорте, спорт.
etika_v_sporte.docx

Оздоровительные тренировки

Автор: Иванов Сергей Александрович
Оздоровительная тренировка имеет определенные отличия от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, то оздоровительная — в целях повышения или поддержания уровня физической дееспособности и здоровья. Основная направленность оздоровительной физической культуры — повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Однако, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т. е. иметь выраженную аэробную направленность.
Оздоровительные тренировки.docx

«Методические рекомендации по работе с одаренными детьми»

Автор: Битабарова Хадиша Исабековна
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие \»гении\» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
«Работа с одарёнными детьми в образовательных организациях» .doc

Автор:
Буллинг может быть прямым и косвенным (скрытым). Прямая травля происходит, в основном, в младшей школе, а косвенная наиболее распространена в средней и старшей школе. Прямой буллинг проявляется в виде:
— физической агрессии (удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, щипание, запугивания, обзывательства, жестокие шутки, притеснения через социальный статус, религию, расу, прикосновения сексуального характера);
— вербального (словестного) буллинга (издевательства или запугивания с помощью жестоких слов: постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности и т.д.);
— социального буллинга/ изоляции (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом, детским коллективом). Формами прямого буллинга также являются обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении), вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть), повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы).
Гораздо сложнее выявить проявление косвенного буллинга, который включает в себя такое поведение, как намеренное распространение слухов и негативной информации о жертве. Если прямое насилие можно объективно наблюдать, то косвенная агрессия распознается на этапе, когда жертва испытывает на себе серьезные психологические последствия травли или обращается за помощью к третьему лицу. Скрытый буллинг в виде бойкота, исключения из отношений более характерен для девочек. С распространением интернет-технологий и массовой мобильной связи увеличилась виртуальная активность детей в социальных сетях. Так появился новый вид буллинга с использованием современных технологий общения – кибербуллинг – совокупность агрессивных действий в адрес конкретного человека через унижение с помощью мобильных телефонов, сети Интернет и иных электронных устройств. Примерами кибербуллинга могут служить отправка жертве оскорбительных сообщений;
— передразнивания жертвы в режиме онлайн; размещение в публичном доступе личной информации, направленной на причинение вреда или унижения другого ребенка;
— ведение блогов или форумов в социальных сетях, целью которых является оскорбление и унижение жертвы, причинение ей психологических переживаний и страданий.
В последнее время именно этот вид буллинга становится доминирующей формой агрессии. В кибербуллинге, в основном, участвуют старшие подростки и молодые люди, в равной степени мальчики и девочки. Кибербуллинг – скрытый для окружающих процесс, но дети, которые подверглись травле в виртуальном пространстве, получают не менее серьезную психологическую травму различной степени тяжести.

Буллинг и словесная агрессия в школе.docx

Буллинг и словесная агрессия в школе

Автор: Буракеевич Наталья Геннадьевна
Буллинг может быть прямым и косвенным (скрытым). Прямая травля происходит, в основном, в младшей школе, а косвенная наиболее распространена в средней и старшей школе. Прямой буллинг проявляется в виде:
— физической агрессии (удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, щипание, запугивания, обзывательства, жестокие шутки, притеснения через социальный статус, религию, расу, прикосновения сексуального характера);
— вербального (словестного) буллинга (издевательства или запугивания с помощью жестоких слов: постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности и т.д.);
— социального буллинга/ изоляции (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом, детским коллективом). Формами прямого буллинга также являются обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении), вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть), повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы).
Гораздо сложнее выявить проявление косвенного буллинга, который включает в себя такое поведение, как намеренное распространение слухов и негативной информации о жертве. Если прямое насилие можно объективно наблюдать, то косвенная агрессия распознается на этапе, когда жертва испытывает на себе серьезные психологические последствия травли или обращается за помощью к третьему лицу. Скрытый буллинг в виде бойкота, исключения из отношений более характерен для девочек. С распространением интернет-технологий и массовой мобильной связи увеличилась виртуальная активность детей в социальных сетях. Так появился новый вид буллинга с использованием современных технологий общения – кибербуллинг – совокупность агрессивных действий в адрес конкретного человека через унижение с помощью мобильных телефонов, сети Интернет и иных электронных устройств. Примерами кибербуллинга могут служить отправка жертве оскорбительных сообщений;
— передразнивания жертвы в режиме онлайн; размещение в публичном доступе личной информации, направленной на причинение вреда или унижения другого ребенка;
— ведение блогов или форумов в социальных сетях, целью которых является оскорбление и унижение жертвы, причинение ей психологических переживаний и страданий.
В последнее время именно этот вид буллинга становится доминирующей формой агрессии. В кибербуллинге, в основном, участвуют старшие подростки и молодые люди, в равной степени мальчики и девочки. Кибербуллинг – скрытый для окружающих процесс, но дети, которые подверглись травле в виртуальном пространстве, получают не менее серьезную психологическую травму различной степени тяжести.

Буллинг и словесная агрессия в школе.docx

Дефектология как наука. История дефектологии. Связь с другими науками.

Автор: Сундукова Ирина Анатольевна
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на
своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности,
получение должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитии детей старшего дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного
уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.
Как показали исследования Л.С.Выготского. А.Р.Лурия, А.К.Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нормально развивающихся детей к началу школьного происходит отделение речи от непосредственного
практического опыта, она приобретает новые функции. Однако не все дети этого возраста одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических
исследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 5о%
неуспевающих учеников с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают, в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к
школьному обучению.
К тому же особенности психического и моторного развития детей с задержкой психического развития не могут не сказаться на формирование такой сложной функции, какой является речевая функция.

Реферат на тему_ _Дефектология как наука. История дефектологии. Связь с другими науками._.docx

СТИМУЛЯЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ В УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 Г. АЛАТЫРЯ )

Автор: Цыганова Ольга Васильевна
Судьба распорядилась так, что я учитель русского языка и литературы в УКП при Исправительной колонии №2 города Алатыря.
Обучение осуждённых во многом способствует выполнению цели, стоящей перед ИУ, — исправление осуждённых, возвращение их к законопослушной жизни после освобождения. В условиях лишения свободы УКП выступают одним из важных институтов ресоциализации личности осуждённых.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь моим ученицам в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения по тем проблемам, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Урок литературы в УКП – это партнёрство учителя и учениц, при котором голос каждой должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учениц в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследования художественного произведения, помогаю увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое изучение литературы, сотрудничество учителя и ученицы. Многие нравственные истины могут остаться абстрактными для учениц, если они не выстрадают их сами, не придут к ним своим путём, через исследование художественного произведения, через открытия и разочарования, свои прозрения и неудачи. Именно решению этих вопросов способствует урок-диалог, призванный научить «умению слышать, слушать, прислушиваться, вместе, сообща решать важные проблемы, понимать себя, другого».

АТК Конференция Цыганова.docx