педагог-психолог

Автор: Горина Анастасия Владимировна
Классный час «Обман и его последствия»

Тема: Формирование нравственных понятий
„правда” и „ложь”.
Цель:1. Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь». Выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны.
2. Совершенствовать навыки культуры общения через
речевые упражнения, скороговорки, пословицы;
3. Воспитание нравственных качеств: честность,
справедливость.
Оборудование: презентация, пословицы и поговорки, таблички, тесты для детей.

беседа обман.docx

» Работа учителя по формированию гражданской компетентности обучающихся»

Автор: Шамаева Надежда Владимировна
Можно говорить о том, что гражданская компетентность – это способность человека быть активным членом гражданского общества, участвовать в его создании и функционировании.
Гражданская компетентность складывается из четырех структурных компонентов: когнитивного, деятельностного, аксиологического и индивидуального.
1. Когнитивный компонент связан со знаниями и способами их получения. Причем важны не сами знания в их многообразии, а система знаний в важнейших терминах, фактах, понятиях, которая позволит ребёнку самостоятельно пополнять багаж необходимой информации по мере надобности.
ДОКЛАД.docx

МБОУ Новосельская СОШ Купинского района

Автор: Покотыло Владимир Владимирович
В своей профессиональной деятельности учителя физической культуры выстраиваю организацию образовательного процесса на всех уровнях таким образом, чтобы качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождались нанесением ущерба их здоровью. А урок и внеурочная деятельность по физической культуре в школе, вместе-это главный урок здоровья.
Мы видим динамику ухудшения здоровья детей. По статистике 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе – единицы.
Большинство детей просто не в силах выполнить нормы и требования, предусмотренные программой по физической культуре. Поэтому организация двигательной активности обучающихся, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях выходит на первый план моей деятельности как учителя физической культуры. Приучая школьников быть ответственными за своё здоровье, обучая их способам физкультурно-спортивной деятельности, умению контролировать свою эмоционально-психическую сферу, мы воспитываем ответственное отношение ребёнка к себе как личности, что и требуют от нас ФГОСы.

Статья.docx

Применение наглядности на уроках истории в школе для детей с нарушением слуха

Автор: Тришкина Евгения Александровна
Обучение детей с нарушением слуха является сложной задачей в педагогике, поскольку их психофизические особенности влияют на освоение учебного материала. Для учеников с нарушением слуха разрабатывается адаптированная программа, но специальных учебников по истории нет. Таким образом, слабослышащие и глухие ученики обучаются по учебникам для общеобразовательных учреждений. Но данные учебники не подходят, поскольку в них не так много наглядности, а текст сложен для восприятия событий прошлого. Цель доклада заключается в раскрытии эффективности применения наглядных средств обучения в школе для детей с нарушением слуха. Поскольку зрительный анализатор играет важную роль в обучении у детей с нарушением слуха. Следовательно, использование на уроке истории наглядных средств обучения помогут ученикам сформировать достоверные исторические образы и понятия.
доклад.DOCX

Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Причины трудностей обучения чтению и письму.

Автор: Жевненко Виктория Викторовна
Значение школьного периода жизни трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества.
Причины трудностей обучения чтению и письму..docx

МБУДО «ДДТ» им. Саши Ковалева

Автор: Куруленко Людмила Алексеевна
АНАТАЦИЯ
«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ
НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО КОСТЮМА»
Куруленко Л.А., педагог дополнительного образования

На протяжении многих лет, создавая модную одежду, мы пришли к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу, индивидуальности.
Веление времени – познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
Человек 3-го тысячелетия – это человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, одежды проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира.
Осознание своевременности и актуальности такого подхода к решению вышеназванной проблемы привело к созданию в Доме творчества детей и юношества комплексной программы «Театр моды Эксклюзив».
Данная программа рассчитана на 5 лет обучения для детей возраста с 11 до 18 лет.
Программа включает в себя теоретический и практический курс проведения занятий по конструированию, художественному моделированию и пошиву одежды, материаловедению, истории костюма, истории причесок, экскурсий и творческих встреч со специалистами, работающими в данных областях.
В ней рекомендованы методы обучения, формы практической работы, способствующие лучшему усвоению знаний. Содержание учебного блока направлено на приобретение новых дополнительных знаний и умений, развитию творческих способностей.
Темы раздела «Русские народные традиции и искусство народного костюма» и способствуют углубленному изучению быта и традиций русского народа в покрое, подборе предметов одежды. Изученные народные традиции применяются в разработках индивидуальной современной одежде, и в разработках коллекций для театра мод.
Основной смысл и ценность народного костюма, его философия – в демократичности, широко понятой функциональности, логики форм и конструкций, его рациональности и целесообразность. Народный костюм по праву является неиссякаемым источником, способствующим обогащению современного костюма.
Театр моды как современный жанр сценического искусства — это синтез моды, музыки, эстрады и театра.
Актуальность изучаемой темы «Русские народные традиции и искусство народного костюма» сводится к преемственности русского национального костюма и современной моды, сохранению коренных национальных традиций, особенностей сти¬ля и колорита, «…ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм».
Изучая историю народного костюма, быт и традиции русского народа в покрое, в подборе предметов одежды, создавая на этой основе конструкции новых современных костюмов в народном стиле, пропагандируя историю наших предков, сохраняется и приумножается целый пласт русской культуры, который необходимо сохранить для наших потомков и изменить их отношение к национальным ценностям.

Обучение и воспитание детей на народных традициях Куруленко Л.А..doc