Формирование личностной успешности студентов через личностно – ориентированное, практико – ориентированное обучение

Автор: Кубиева Бела Исаевна
Личностно — ориентированное образование — это образование, которое ориентировано на обучающегося, как основную ценность образовательного процесса.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие преподавателя и обучающихся, в основе которого лежит личностно — ориентированное образование. Оно востребует имеющийся опыт студента и создает условия для формирования и проявления его личностных качеств, способствует развитию мышления, становлению творческой, активной, инициативной личности, удовлетворяет познавательные и духовные потребности обучающихся, стимулирует развитие ее интеллекта, социальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования и саморазвития.
Личностно — ориентированное образование, по самой своей сути предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентации на личность студента, его интеллектуальное и нравственное развитие, развитие целостной личности, а не отдельных качеств.
Личность можно рассматривать через призму философского восприятия, психологического, социального и т.п. Но в данном случае, видимо, нас в большей мере должна заинтересовать структура личности, как ее рассматривают дидакты, чтобы определиться, на какие же качества личности нам следует ориентироваться при разработке той или иной личностно ориентированной системы обучения.
Чтобы образование можно было считать личностно ориентированным и, по нашему убеждению, наиболее эффективным, оно должно ориентироваться на:
— уровень обученности в данной области знания и степень общего развития, культуры, т.е. ранее приобретенный опыт;
— особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);
— особенности характера, темперамента.
Следовательно, обучение должно быть по сути индивидуальным. Таким образом, личностно — ориентированное образование предусматривает индивидуальный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающихся, их подготовки, способностей и возможностей, а основными формами и методами такого обучения являются: научение, тренинг, тестовый контроль, коррекция.
Учитывая эти требования, можно определить перечень педагогических технологий, построенных на личностно-ориентированном подходе:
• технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. );
• педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);
• адаптивная система обучения;
• гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;
• технология полного усвоения знаний;
• игровые технологии;
• технологии развивающего обучения;
• проблемное обучение;
• технологии разноуровневого обучения;
• технология исследовательского обучения;
• технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);
• коллективный способ обучения;
• технологии модульного обучения.
Практическое использование личностно-ориентированного подхода
индивидуальная работа;
· групповая работа;
·фронтальная ;
· дифференцированная работа, творческие задания по выбору;
· самостоятельная работа;
· обучение сотрудничеству;
· метод проектов;
· разно уровневое обучение;
· создание ситуации успеха.
Российская экономика давно перешла на рыночные рельсы, а профессиональное образование, осуществляющее подготовку кадров для рыночной экономики, всё еще не стало рыночным. Оно остаётся государственным по форме, фундаментальным и академичным по содержанию.
Среди причин, вызвавших кризис традиционной парадигмы образования (ЗУН), называют и то, что в современных условиях устаревание информации происходит гораздо быстрее, чем завершается естественный цикл обучения в средней, профессиональной и высшей школе, вследствие чего традиционная установка на передачу от учителя к ученикам необходимого запаса знаний становится совершенно утопической. В этих условиях важно научить обучающихся умениям приобретать знания. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции.
Организационно-педагогические условия создания практико-ориентированной образовательной среды

Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Усилия начального профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала. Образовательная среда является решающим фактором в развитии личности, обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает ее для себя. В психологии, философии, педагогике рассматривается проблема создания и использования образовательных возможностей среды в формировании личности, выделяются различные типы среды: социальная, культурная, образовательная, развивающая, гуманитарная, педагогическая, окружающая, техногенная, жизненная и другие.
Однако в педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих рабочих в образовательной среде профессионального училища, не существует соответствующей модели, реализация которой обеспечит возможность повышения качества подготовки рабочих кадров в разных отраслях производства. Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.
Учебные заведения России активно начали внедрять принципы практико-ориентированного обучения. Оно предполагает насыщение учебного процесса элементами профессиональной деятельности, чтобы студенты при освоении образовательной программы могли решать практические задачи и формировать компетенции, востребованные на рынке труда.
Практико-ориентированное обучение предполагает использование в учебном процессе таких методов обучения, которые способствуют развитию студента в профессиональном плане, обеспечивают его инструментами для будущей успешной работы, а также наличие в уч. заведении особых форм профессиональной занятости студентов, чтобы они могли осваивать образовательную  программу не только в аудитории, но в реальном деле, решая практические задачи по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой  деятельности.
Практико-ориентированный подход к формированию готовности к профессиональной деятельности является одним из приоритетных. Этот подход предполагает максимальное сближение учебной и профессиональной деятельности, что позволяет студентам в дальнейшем эффективно решать значимые профессиональные задачи. В качестве новых эффективных образовательных форм и методов, обеспечивающих реализацию практико-ориентированного подхода предлагаются следующие: внедрение активных и интерактивных методов обучения (лекция с запланированными ошибками, деловая игра, составление портфолио, метод проектов и др.) и участие студентов в занятиях под руководством преподавателей приближенных к будущей профессиональной деятельности. 
Мы убеждены в том, что для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно — компетентностный подход. Мы исходим из того, что в отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. Образование не может быть практико-ориентированным без приобретения опыта деятельности, уровень которого более точно определяется методами компетентностного подхода. Вектор общеизвестного в дидактике деятельностного подхода направлен к организации процесса обучения, технологиям практико-ориентированного образования, где весь процесс обучения приобретает деятельностный характер. А компетентностный подход ориентирован, прежде всего, на достижение определенных результатов, приобретение значимых компетенций.
Несмотря на значимость практико-ориентированного обучения для современного профессионального образования, его содержание и формы еще не получили достаточной теоретической и методической разработки. В педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих специалистов в образовательной среде учебного заведения, не существует соответствующей модели, реализация которой могла бы обеспечить возможность повышения качества подготовки специалистов в разных отраслях производства.
Создание практико-ориентированной  образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.
Практико-ориентированный подход к обучению в образовательном учреждении должен применяться педагогическим коллективом с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию  профессиональных компетенций  личности студента.
 1 этап – Смысловой  
Адаптация к образовательному пространству. У студентов формируются культурные запросы и потребности, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
2 этап – Ценностный  
Начало специализации, укрепление и углубление профессиональных интересов студентов. Самостоятельность в определении задач профессионального и личностного развития.
Задания лабораторно-практических работ должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где студент не просто закрепляет основные теоретические положения учебного материала, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность. Выполнение лабораторно-практических работ целесообразно организовать с использованием ИКТ.
3 этап — Практический    
Непосредственное знакомство с професиональной деятельностью в период освоения профессиональных модулей и прохождения учебной практики, готовность к дифференцированной оценке уровня своего профессионализма и активность позиции.
В период освоения учебных дисциплин/междисциплинарных курсов/ студенты разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог. Диалог является средством выявления проблемы и путей ее решения. На этом этапе выполняется полный цикл исследовательской деятельности: от изучения предметной области и выделения проблемы до ее реализации.
Результатом учебной практики является разработанный под руководством специалистов  программный продукт для решения небольших по объему  задач, выбранных из круга актуальных проблем. Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документированием и презентацией.
4 этап – Заключительный
Готовность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
К заключительному этапу обучения относится:
— производственная практика по виду профессиональной деятельности, сдача экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю;
— преддипломная практика и защита дипломного проекта (работы).
Задачи:  формирование практического опыта профессиональной деятельности на базе конкретного производства, освоение профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; сбор и подготовка материалов к сдаче экзамена (квалификационного) по освоению вида профессиональной деятельности, написание курсовой работы (проекта). Во время преддипломной практики студенты выполняют конкретные задания, соответствующие должностным обязанностям рабочего (служащего), могут приниматься на работу на вакантные должности.
Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.
Приоритетными целями повышения качества профессионального образования, обозначенными в Концепции модернизации Российского образования, являются: формирование у выпускников готовности к профессиональному самоопределению, подготовка компетентного квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту.
Реализация поставленных перед средним профессиональным образованием целей предполагает выполнение социального заказа на подготовку высококвалифицированного специалиста, обладающего не только готовым набором профессионально-технических навыков, но и деятельностно-организационной способностью «расти» в профессии, умением анализировать свой профессиональный уровень, обнаруживать и осваивать новые знания и профессиональные сферы в соответствии с меняющимися требованиями рыночной ситуации. Формирование таких способностей возможно через развитие его личностных качеств, способностей, черт характера, учета особенностей психофизиологического развития, интеллекта, объема знаний, навыков и умений, необходимых в будущей самостоятельной деятельности.
Важной задачей, стоящей перед профессиональной образовательной организацией в новых условиях, является создание необходимых организационно-педагогических условий успешности профессиональной подготовки специалистов с учетом личностно — ориентированного подхода к обучению и воспитанию. Организационно-педагогические условия включают в себя личностно — ориентированную образовательную парадигму, что предполагает определение индивидуальной траектории образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения каждого студента, её целей и путей реализации.
Реализация индивидуальной профессионально-личностной траектории основывается на следующих принципах: развития учебно-профессиональной мотивации; направленности на саморазвитие и самосовершенствование; ориентации на самостоятельный выбор студентом в рамках профессии определенной области для более глубокого изучения; связи с реальным производством; использования современных педагогических технологий; активизации учебно-исследовательской и проектной работы студентов.
Неоценима роль учебно-исследовательской и проектной деятельности в реализации индивидуальной профессионально-личностной траектории студентов, в формировании общих компетенций и личностных качеств, необходимых для успешного профессионального саморазвития; в предоставлении студенту возможностей для предъявления собственной успешности.
конференция.docx

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Автор: Ольга Александровна Смелова
Навыки чтения по праву считаются фундаментом всего последующего образования. Статья предлагает учебные методы и приёмы для достаточно полного понимания текста.
Статья _МБОУ СОШ №199.docx

Взаимодействие органов внутренних дел и институтов гражданского общества в предупреждении преступности

Автор: Алексашкин Илья Николаевич
Взаимодействие органов внутренних дел и институтов гражданского общества в предупреждении преступности
Взаимодействие органов внутренних дел и институтов гражданского общества в предупреждении преступности..docx

эффективные формы и методы изучения английского языка в начальной школе

Автор: Скобелкина Светлана Сергеевна
Целью нашей разработки является развитие наиболее эффективных способов улучшения компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности в процессе как основных, так и дополнительных занятий по английскому языку. В нашей школе английский язык начинают изучать с первого класса, как дополнительный предмет, два часа в неделю. Ученики второго класса изучают английский язык уже четыре часа: два часа дополнительных и два часа основных занятий. На основных занятиях акцент делается главным образом на изучении и освоении лексического и грамматического материала и осуществлении различных видов контроля . Дополнительные занятия позволяют включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дают возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, т.е. формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. На дополнительных занятиях обучение детей проводится в основном в игровой форме, с привлечением аудио и видео материалов, что позволяет более эффективно усваивать материал. В настоящей работе мы хотим более подробно рассказать о методике проведения уроков английского языка на дополнительных занятиях. Ученики младших классов с удовольствием играют, поют, разыгрывают сценки, рисуют и овладевают элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. В рамках дополнительного образования активно используется метод проектов. Знакомясь с национальными праздниками, обычаями, кухней, одеждой, героями народных и литературных сказок дети создают проекты- творческие работы, отражающие полученные знания и впечатления. Данные работы часто сопоставляют и сравнивают английские и русские традиции, имена, обычаи и выполнены в виде, рисунков, плакатов, схем, поделок, аппликаций и коллажей. Вышеперечисленные виды работ, часто создаются при непосредственном участии родителей, что позволяет им гармонично интегрироваться в систему образования и создает благоприятный климат для изучения языка детьми.

Примеры проектов:

Тема “Одежда” (“Clothes”). Создание «Журнала Мод»

Лексика: цвета, одежда, тело человека.

Вид деятельности – коллективный.

Каждый учащийся самостоятельно рисует «эскиз» модного платья и все работы вклеиваются в общий альбом (журнал). Затем всем классом подбирается название для получившейся коллекции. В рамках презентации данной коллекции учащиеся описывают работы друг друга.

Тема «Имена» (Русские и Английские). Исследовательская работа Создание сравнительной таблицы.

Лексика: имена, герои сказок, диалогические единства, конструкция “his name is…, her name is…”

Вид деятельности – групповой.

Класс делится на 2 группы. Первой группе выдается задание вспомнить и выписать английские имена, которые они встречали в сказках на дополнительных занятиях и в текстах учебника из школьного курса. Другую же группу просим вспомнить и выписать популярные русские имена и имена, героев русских народных сказок.

В качестве подведения итогов исследования общими усилиями создаем на уроке сравнительную таблицу русских и английских имен, выписывая их на лист А3 в алфавитном порядке.

ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

Дополнительные занятия в начальной школе в рамках дополнительного образования также позволяют более эффективно работать с видео материалами.

На своих занятиях мы активно используем обучающий видеокурс мультфильмов Longman/Pearson “Gogo’s Adventures with English”.

На наш взгляд, данные обучающие мультфильмы наиболее удачно подходят в качестве дополнительного материала на начальном этапе обучения английскому языку как в рамках государственной программы, так и на дополнительных занятиях.

Главным действующим лицом в серии мультфильмов является волшебный дракончик Гоугоу, живущий на волшебной планете, который время от времени прилетает на Землю и знакомится с маленьким мальчиком Тони и его сестренкой Дженни, которые учат Гоугоу их родному английскому языку. Каждая серия мультфильма длится около пяти минут. Авторами мультфильма эффективно подан лексический и грамматический материал.

Обучающиеся ребята, как и Гоугоу, не знают английский язык. И это очень важный момент, так как главный герой автоматически становится родным и понятным. Он оказывается в той же ситуации, что и ребята, и они вместе с Гоугоу знакомятся с английским языком и с детьми, к которым он прилетает. Каждый мультфильм разделен на две части: введение новых лексических единиц и диалогических единств и закрепление материала. Узнав что-то новое, Гоугоу возвращается на свою планету и уже сам обучает своих друзей. Это дает обучаемым возможность прослушать все еще раз, но уже в другой игровой ситуации. В финале Гоугоу поет веселую песенку на тему, закрепляя пройденный материал.

Примерный ход работы с мультфильмом:

Преддемонстрационный этап

Мы с ребятами вспоминаем имена главных героев и о чем был прошлый мультик.

Тип работы – учитель-класс. Учителем задаются специальные закрытые по форме ответа вопросы, ученики отвечают, охотно вспоминая и настраиваясь на просмотр.

Демонстрационный этап

Обучающиеся ребята внимательно смотрят пятиминутный мультфильм. И, как и друзья Гогоу, на волшебной планете повторяют вслух все фразы и лексические единицы, которым уже обучает сам Гоугоу. В заключении все ребята подпевают Гоугоу в финальной песне- закреплении.

Последемонстрационный этап

На этом этапе активно используется игрушка-перчатка «Дракончик». Учитель одевает «Дракончика — Гоугоу» и играет с ребятами, используя и лексику просмотренного видео.

В качестве творческого задания учащимся предлагается нарисовать в виде коллажа, что им запомнилось.

ПЕСЕНКИ, РИФМОВКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАУЗЫ

Значимость песен на уроках и занятиях английского языка в рамках дополнительного образования сложно переоценить. Песни как аутентичные, так и учебные замечательные «помощники».

Критерии отбора песенного материала:

-критерий актуальности

-критерий языковой ценности

-критерий лингвострановедческой ценности

-критерий возрастной группы.

На начальном этапе обучения, в начальной школе песенный материал составляет до 50% урока.

Работа с песней совершенствует навыки произношения, формирует точность артикуляции и интонации, развивает навыки аудирования, обогащает словарный запас, развивает речь (подготовленную и спонтанную)

Песня позволяет работать на уроках и занятиях в разных режимах: учитель-ученик, учитель-класс, ученик класс, ученик-ученик.

Песни для обучающихся можно разделить на несколько видов: песня-игра, песня – инсценировка, песни — физкульт-минутки, песни для работы с лексическим материалом, страноведческие песни.

Пример работы с песней – игрой

“Rock, Scissors, Paper”из сборника “Super Simple Songs”.
Для работы с этой песней мы воспользовались рекомендацией данной в сборнике “Super Simple Songs” , добавив свои упражнения.
Цель игры – с помощью кистей рук ученик должен изобразить животное, которое называет ведущий.
Ход игры
1. После совместного пения
Rock, scissors, paper, rock, scissors,paper,
One, two, three
Play with me
Ведущий на английском языке говорит: «Правая рука – ножницы, левая рука – камень»
Ученики показывают названные ведущим предметы.
2. Ведущий говорит : «Это же улитка!»
Звучит « волшебная » музыка, во время исполнения которой ребята из «ножниц» и «камня» показывают улитку.
3. Затем нажимаем на паузу и описываем улитку. (Какая она, что умеет делать).
4. Далее ведущий называет предметы и животное, которое надо показать. «Оживляем его».
5. Затем ведущий только называет предметы (камень, ножницы, бумага), а ученики сами придумывают животное. Описывают его. Сравнивают.
6. Если животные разные можно всем вместе с помощью учителя сочинить мини-сказку «Веселый Зоопарк».

ИГРЫ

Изучение английского языка начинается с алфавита, для освоения которого мы используем карточки с буквами. Эти карточки ученики самостоятельно изготавливают по мере прохождения букв. Затем они показывают буквы, названные учителем, составляют буквы по алфавиту и в дальнейшем составляют из букв слова. Ученикам очень нравится работать с карточками, они любят играть «на скорость» — кто быстрее покажет правильную букву, кто больше составит слов. Эти игры позволяют быстрее запомнить буквы и в дальнейшем правильно писать слова. Иллюстрируя слова, начинающиеся с какой- либо буквы, ученики с удовольствием рисуют предметы, игрушки и животных.

Параллельно с изучением алфавита идет ознакомление с новой лексикой по разным темам. Тема «Знакомство» начинается с изучения фраз приветствия, дети узнают, как кого зовут, осведомляются о делах собеседника, прощаются. На этом этапе ученики учатся вести этикетный диалог в ситуации бытового общения. Изучение и закрепление лексики по данной теме очень хорошо проходит в процессе таких игр как «Переводчик» — разыгрывается диалог между учениками, которые общаются через переводчика. Игра «Интервьюер», когда один ученик расспрашивает остальных учеников или ученики задают по очереди вопросы ученику, который приехал из другой страны. В процессе игр ученики переходят от диалога к коротким рассказам о себе или о друге.

Освоение темы «Цвета» начинается с карточек определенного цвета, ученики называют цвет карточки, которую показывает учитель и запоминает. Затем играем в игру « Угадай цвет», в который один ученик загадывает цвет, остальные угадывают , кто правильно отгадает — загадывает свой цвет. Игра « Чемпион» — кто правильно назовет больше цветов. Ученикам очень нравиться находить и зарисовывать определенного цвета предметы, которые их окружают, а потом рассказывать о них друг другу, демонстрируя свои рисунки.

Тема « Игрушки» хорошо усваивается, когда ученики приносят свои игрушки на урок. Ученики любят рассказывать о своих игрушках, описывают их и рисуют вымышленные игрушки, а остальные угадывают, что изображает такая игрушка. Игра «Что это?» позволяет ученикам развивать умение вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). Ученик выходит к доске, выбирает игрушку и прячет ее, а остальные по вопросам должны угадать, что это.

Тема « Моя семья» начинается с изучения лексики, здесь тоже можно применять карточки со словами и играть с ними. Например, учитель называет слово по-русски, а ученики показывают соответствующую карточку на английском языке. В процессе составления карточек ученики запоминают и само слово, и как оно пишется, что позволяет в дальнейшем грамотно писать диктанты. Изучив лексику, ученики рисуют портрет своей семьи или приносят фотографии своих родителей и родственников, показывают своим одноклассникам и рассказывают о своей семье, остальные ученики активно участвуют, задавая вопросы.

Изучая тему «Цифры» ученики любят выполнять арифметические примеры, считать предметы, которые им предлагают, играть в игру «Моя любимая цифра» — один ученик загадывает цифру, а остальные угадывают. В середине урока мы используем подвижные игры, с использованием мяча – ученики бросают друг другу мяч и называют слово или фразу по заданной теме. Тот, кто не успевает сказать название, выбывает из игры и в итоге остается победитель, назвавший больше всех слов или фраз.

Изучая глаголы, ученики любят играть , изображая действия соответственно глаголу. Для этого один ученик выходит к доске , а остальные по очереди называют глаголы. Ученик должен правильно показать действия , если он ошибается выходит следующий.

Обучение учащихся письменной речи происходит так же в игровой форме. Ученики с удовольствием пишут друг другу письма по заданной теме, открытки, поздравления и сочиняют мини – сказки. Игру «Продолжи рассказ» хорошо использовать в качестве повторения пройденной темы. Игра заключается в следующем : учитель предлагает тему рассказа и ученики по очереди записывают на листке два предложения, каждый следующей видит только последнее предложение и продолжает рассказ, последний ученик читает получившийся рассказ.

На уроках повторения ученики с удовольствием играют в КВН, участвуют в викторинах и составляют кроссворды по темам, которые они уже прошли.

На дополнительных занятиях в начальных классах в конце каждого учебного года мы проводим открытые уроки для родителей, чтобы продемонстрировать успехи учеников за прошедший учебный год.

К открытому уроку мы готовим спектакль. Вместе с учениками мы выбираем сказку или сценку, распределяем роли, продумываем декорации и реквизит, родители тоже вовлечены в этот процесс и помогают подготовить костюмы. Совместная работа над спектаклем позволяет развивать эмоциональную сферу детей, приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей.

Проведения дополнительных занятий в игровой форме позволяет создать благоприятную атмосферу в классе, что имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Выполнение разнообразных заданий, охватывающих широкий спектр проблем, активизируют познавательную деятельность учащихся во многих областях знаний.

Программа дополнительного образования в начальной школе позволяет расширять вариативность применения игровых видов деятельности, устанавливать метапредметные связи и осуществлять межпредметную интеграцию в полном объеме, погружая учащегося в удивительный мир английского языка.

В заключение хочется отметить, что занятия в рамках дополнительного образования гармонично сочетаются с основной школьной программой и дают возможность полноценно реализовывать принципы ФГОС. (Федерального Государственного Образовательного Стандарта). Язык изучается в игровых ситуациях, через создание творческих работ (рисование, лепка), посредством песен и стихов.

В курсе дополнительных занятий аутентичный материал, соответствующий возрасту обучающихся, берется за основу. У учащихся формируется интерес к изучению культуры, связанной с иностранным языком, расширяется их кругозор, что позволяет ребенку уже в начальной школе изучать английский язык более эффективно.

методика.doc

Формирование и развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся с ОВЗ

Автор: Корепанова Татьяна Сергеевна
В данной статье рассмотрены методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы, способствующие формированию и развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся с ОВЗ.
Проверочная работа по литературе _Античная Литература_ (1).docx

МБОУ школа 75

Автор: Юлия Алексеевна Голицына
В современных условиях, когда патриотизм в России рассматривается как национальная идея (об этом постоянно говорит и Президент Российской Федерации В.В. Путин), настало время вновь обратиться к бессмертному наследию великого русского педагога-новатора Константина Дмтриевича Ушинского. Высокая оценка значения педагога-новатора дана его соратником и учеником Л.Н. Модзалевским: «Ушинский — это наш действительно народный педагог, точно также, как Ломоносов — наш народный ученый, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор».
Изучая особенности воспитания детей в школе, он особо подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания русского народа является воспитание патриотизма, который, по его мнению, с «истинно львиною силой» проявляется в народе при защите Родины от внешних врагов. Это подтверждает и наша история. В доказательство приводил примеры героических подвигов русских людей в самые сложные моменты нашей истории: в борьбе с польскими интервентами в начале XVII в., в Отечественной войне 1812 г., в Крымской кампании 1853-1855 гг. История с удивительной сплоченностью, самоорганизацией и самоотверженностью повторилась, как мы знаем, и во время Великой Отечественной войны. Истинный патриотизм, утверждал К.Д. Ушинский, ничего общего не имеет с шовинизмом, требует воспитания гражданского долга. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, он должен быть положен в основу обучения русских детей. Основанное на народности воспитание должно приучить молодое поколение проявлять этот патриотизм всегда, повседневно, при исполнении гражданами своего общественного долга. Оно призвано развить у детей чувство национальной гордости, сочетающееся с уважением к другим народам, воспитать у них чувство долга перед своей родиной, приучать их всегда ставить общие интересы выше личных.
Воспитание патриотизма, любви к родине занимает в системе нравственного воспитания Ушинского главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы — народностью. Любовь к родине он рассматривал как сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Сегодня эти идеи и выводы К.Д. Ушинского наполнены особым смыслом и требуют практической реализации в деятельности всех государственных и общественных институтов.
Проблема патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши дни, когда напряженность в человеческих отношениях значительно возросла. для того чтобы правильно оценить настроения в обществе и среди молодежи, поставить правильные цели и задачи своей работы,
считаю необходимым, обратиться к последним социологическим иследованиям ВЦИОМ.(28 апреля 2022г)

педчтение Голицына — копия — копия.docx

Выберите организациюМАОУ СОШ 16

Автор: Ирина Евгеньевна Жулева
ФГОС основного общего образования призваны обеспечить условия для развития инновационной активности личности. Это подразумевает широкое внедрение в педагогическую практику продуктивных методов обучения, способных обеспечить развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Метод синектики является одним из методов обучения, применение которого способно заложить у учащихся основы культуры инновационной деятельности.

Синектика как метод активизации творческого мышления школьников.docx