«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»

Автор: Кускова Тамара Георгиевна
Учащиеся, придя на урок биологии, должны получить навыки, умения, знания, ко-торые они могут использовать в любой жизненной ситуации.
Поэтому современный учитель должен иметь инструменты, с помощью которых он смо-жет оценивать и формировать функциональную грамотность учащихся, он должен уметь своевременно и правильно подбирать задания для урока и внеурочной деятельности, пра-вильно оценить возможности учащихся и подготовить ряд наводящих вопросов при решении заданий повышенной сложности. Задания по функциональной грамотности не должны занимать большую часть урока, но могут использоваться на разных его этапах.
При проведении урока в соответствии с ФГОС учитель должен использовать задания на развитие не только предметных знаний, но метапредметных (когнитивные, коммуника-тивные, регулятивные).
В связи с этим основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации.
Уроки должны быть выстроены так, чтобы каждая следующая тема показывала подрост-кам «границы» применимости предыдущих знаний, «заставляла» обучающихся искать новые ходы, способы для движения в предметном материале. Каждое новое занятие должно вооружать подростка новым способом действия. Виды работ на уроке также должны постоянно меняться.

Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»..docx