Использование современных здоровьесберегающих технологий при занятиях у детей с интеллектуальными нарушениями в ДЮСШ

Автор: Рудницкая Татьяна Федоровна
В современном обществе сохранение и укрепление здоровья является очень актуальной проблемой. К сожалению, уже в дошкольном возрасте дети имеют в своем развитии те или иные отклонения. В последнее время все чаще отмечается рост числа обучающихся с нарушениями в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания специалистов. Одну из таких групп составляют дети с интеллектуальными нарушениями. Психологи рассматривают их состояние как пограничное между нормой и патологией, которое при отсутствии коррекционно-профилактических мероприятий может привести к необратимым последствиям. Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу тренера-преподавателя необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого стабильного результата.
В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из первых задач выделена задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей», а также немаловажной является задача «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья»). Сохранение и укрепление здоровья, как на специально организованной непосредственной игровой деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку они соматически ослаблены, многие имеют хронические заболевания, кроме того, по сравнению со сверстниками, дети испытывают повышенную интеллектуальную нагрузку.

Здоровьесберегающие технологии.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *