Использование современных здоровьесберегающих технологий при занятиях у детей с интеллектуальными нарушениями в ДЮСШ

Автор: Рудницкая Татьяна Федоровна
В современном обществе сохранение и укрепление здоровья является очень актуальной проблемой. К сожалению, уже в дошкольном возрасте дети имеют в своем развитии те или иные отклонения. В последнее время все чаще отмечается рост числа обучающихся с нарушениями в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания специалистов. Одну из таких групп составляют дети с интеллектуальными нарушениями. Психологи рассматривают их состояние как пограничное между нормой и патологией, которое при отсутствии коррекционно-профилактических мероприятий может привести к необратимым последствиям. Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу тренера-преподавателя необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого стабильного результата.
В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из первых задач выделена задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей», а также немаловажной является задача «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья»). Сохранение и укрепление здоровья, как на специально организованной непосредственной игровой деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку они соматически ослаблены, многие имеют хронические заболевания, кроме того, по сравнению со сверстниками, дети испытывают повышенную интеллектуальную нагрузку.

Здоровьесберегающие технологии.docx