Формирование информационной культуры младших школьников средствами проектной деятельности.

Автор: Кириллова Елена Николаевна
Важнейшим качеством личности в современном динамично меняющемся обществе является способность работать с информацией и самостоятельно добывать знания. В федеральных государственных стандартах второго поколения обращается внимание на то, что выпускник начальной школы должен уметь осуществлять поиск информации, систематизировать, сопоставлять и преобразовывать ее. Таким образом, формирование учебно-информационных умений, т.е. умений добывать информацию из различных источников является важнейшим условием соответствия образовательного процесса современным требованиям [1, с.12].
Анализ психолого-педагогической литературы по теме опыта позволяет утверждать, что формируя информационную культуру младших школьников средствами проектной деятельности происходит не только процесс совершенствования информационных знаний и умений обучающегося, но и формируются особенности его информационного мировоззрения, информационных вкусов и потребностей, его готовности относиться к информации избирательно, в соответствии с принятыми нормами и ценностями человеческого общества. Составной частью информационной культуры личности с точки зрения многих исследователей, является информационная грамотность. Основу информационной грамотности составляют информационные умения (поисковые и аналитические).
Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития информационных умений. Совместная или индивидуальная работа над той или иной проблемой, целью которой является не только решение этой проблемы и доказательство правильности ее решения, но и поиск необходимой информации, ее обработка, представление результата своей деятельности в определенном продукте, предусматривает необходимость в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности использовать совокупность перечисленных выше информационных умений. Также мои ученики стали проявлять большую активность и принимать участие в различных конкурсах, проектах, олимпиадах муниципального, регионального уровней. Таким образом, введение проектной деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и развивает информационную культуру и духовные способности школьника.

Кириллова Е.Н. статья.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *