Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

Автор: Толокнёва Алла Евгеньевна
В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.
Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица предложенная Т. В. Большевой. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Системный — технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания;
Личностный — с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
Деятельностный — развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои;
Диалогический — процесс обучения происходит в форме диалога;
Культурологический- ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить;
Информационный — ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире;
Аксиологический — образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект — субъектное взаимодействие с детьми.
опыт.odt