«Сказка как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста и как средство обогащения логико-математического опыта дошкольника».

Автор: Багира Татьянаанатольевна
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе.Сказки можно смело назвать одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка. Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка — это та же игра, только игра в воображении. Ребенка гораздо проще научить каким-то навыкам во время игры — так же и объяснить ему что-то намного проще с помощью сказок…Сказка, как средство обогащения логико-математического опыта дошкольника.
Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений.
В мир математики ребенок попадает с маленького возраста. А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности.
Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главная из которых — это привить детям основы логического мышления и научить простому счету.
Восприятие сказки в дошкольном возрасте становится специфической деятельностью ребёнка, которая позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия – это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Сказка как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.docx