Рекомендации по формированию читательской грамотности с целью повышения качества образования

Автор: Абдулвалеева Илюзя Алмазовна
На каждом уроке, независимо от предмета, систематически и целенаправленно необходимо организовывать учебную деятельность школьников в рамках трёх основных мыслительных процессов читательской грамотности (компетенций):
− “Находить и извлекать информацию”,
− “Осмысливать и оценивать содержание и форму текста”,
− “Интегрировать и интерпретировать информацию”.
Для развития компетенции по осмыслению и оцениванию содержания и формы текста необходимо включать школьников в деятельность по оценке стиля и качества предоставленного текста, а также по использованию собственных знаний, мнений и отношений для связывания информации, предоставленной в тексте, с концептуальными и экспериментальными представлениями ребенка.

Рекомендации.docx