Использование мобильного приложения «Живые страницы» на уроках литературы в старших классах в рамках информационно-коммуникационных технологий

Автор: Лесечко Оксана Сергеевна
Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное — совершенствовать самоподготовку обучающихся, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и способствует решению задач современного образования.
\»Живые страницы\» — это мобильное приложение для смартфонов и планшетов на платформе Android, разработанное в 2015 году компанией Samsung в партнерстве с лингвистами группы Tolstoy Digital и Школы лингвистики НИУ \»Высшая школа экономики\». Данное приложение помогает найти новые пути к тексту. Здесь представлены разные типы навигации по литературному произведению, потому что современному читателю сложно ориентироваться в художественном тексте большого объема, запомнить детали и последовательность событий.
Учитель может использовать «Живые страницы» при изучении творчества Л.Н. Толстого, А.С Пушкина, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова, И.А. Гончарова и А.П. Чехова. Работа с текстом произведений может проводиться по нескольким направлениям:
• поиск любого эпизода легко найти в оглавлении, так как каждая глава сопровождается кратким планом, и это позволяет легко ориентироваться в произведении; при чтении можно сделать закладки и в любое время быстро вернуться к нужному эпизоду;
• ход времени прослеживается с двух сторон: все события, происходящие в произведении, соотносятся с реальными историческими фактами, что помогает обучающимся ориентироваться во времени и понять, какие события имеют историческую основу, а какие есть авторский вымысел;
• судьбы героев можно проследить в сравнении, приложение отображает не только важные события в жизни каждого героя, но и моменты пересечения их судеб.
Таким образом, используя приложение «Живые страницы» на уроках литературы, учитель имеет возможность оптимизировать работу и улучшить результат.

Использование мобильного приложения.docx