МБДОУ ЦРР-д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Автор: Тамара Ивановна Грузинова
Самоанализ театрализованной игры-ситуации «Жили гуси у бабуси» во второй младшей группе «Сказка»

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной игры.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к театрализованной деятельности.
Развивающие: развивать и активизировать речь; развивать звуковую культуру речи.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Данная театрализованная игра проводилась с детьми второй младшей группы. При планировании игры-ситуации были учтены возрастные особенности детей, все элементы театрализованной игры между собой объединены общей темой. Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей дошкольного возраста.
Театрализованную игру строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность, что позволило создать положительный, эмоциональный настрой детей, повысило речевую активность и сохранило интерес на протяжении всей игры.
В начале и в процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (пальчиковая гимнастика, сценка «гуси» с использованием мягких игрушек, музыкальное сопровождение и игровая ситуация «путешествие к бабушке в деревню»).
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий. В театрализованной игре дети были активны и подвижны, в физкультминутке необходимости не было. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей.
Использовала индивидуально дифференцированный подход к детям похвалу, поддержку, одобрение, индивидуальные задания (ответы на вопросы).
Форма организации детей в театрализованной игре в основном коллективная. На протяжении всей игровой деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
В ходе игровой деятельности использовались методы: словесный, наглядный, игровой — что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всей деятельности, обеспечению речевой и познавательной активности детей.
Использовались приемы — сюрпризный момент, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрение уточнение, художественное слово.
Итогом театрализованной игры-ситуации стало использование музыкальных инструментов (игра на ложках), чаепитие в гостях у бабушки Тамары. Все задачи, поставленные при планировании игровой деятельности, были решены, цель достигнута. Все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены успешно.

Самоанализ НОД во второй младшей группе Сказка 27.11.23.docx