МБДОУ детский сад №123

Автор: Рогозина Наталья Юрьевна
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой. Среди пешеходов много детей как школьного, так и дошкольного возраста. Чтобы успешно осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на наш взгляд, необходимо не только знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, но и воспитывать культуру поведения на дороге и улицах города.
Данной проблемой занимались такие исследователи, как (Н.А. Едимская, М.А. Котик, Л.А.Михайлов, С.А. Проскурин, Ю.В. Репин и др.)
Знания занимают особое место среди психических познавательных процессов. Знания составляют одно из условий, обеспечивающих ориентировку в действительности, дают основу для решения теоретических и практических задач. В практике обучения знания, как правило, выступают в роли чувственной опоры при формировании понятий.
Знания о правилах дорожного движения — это формируемые в процессе образования детей дошкольного возраста элементарные знания о транспорте, о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения, о сигналах светофора. Данной проблемой занимались такие исследователи, как М. Борисова, М. Бараненко, A.M. Шахнаревич и Н.М. Юрьева и др.
Специфика формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста состоит в передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, которая строится постепенно усложняясь: от формирования первичных знаний об основных источниках опасности на улице, приобщения к безопасному поведению на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле до осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, возникающих на дороге Вопросами формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста занимались исследователи К.Ю. Белая, Е.А. Аркина, М. Борисова, М. Бараненко, М.В. Гордиенко, Н.Г. Зернова, А.Е. Ковригина и др.
Процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предполагает наличие определенных педагогических условий, способствующих его эффективности.
К числу важных условий формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста относится:
1) создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада.
2) разработка и реализация досугов, праздников, конкурсов и викторин, ЧХЛ, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, просмотр мультфильмов, направленные на формирование знаний о правилах дорожного движения.

статья Рогозина Н.Ю..docx