ГБОУ СШ 368 Фрунзенского района г. СПб

Автор: Шамшева Ольга Александровна
Активные приемы и способы работы на уроках русского языка (5-9 классы)
Методы обучения – совокупность путей (= способов, приемов) достижения образовательных целей.
Методы обучения по степени активности педагога и учащихся:
1. Пассивные методы.
2. Активные методы.
3. Интерактивные методы.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока; учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах; активные методы обучения предполагают демократический стиль взаимодействия.

Интерактивный метод («Inter» — взаимный, «act» — действовать) означает «взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо». В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС, — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься \»на блюдечке\». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

ТЕКСТ Шамшева.docx