Занятие в подготовительной группе «Профессия электрик»

Автор: Силкина Юлия Евгеньевна

Конспект занятияс детьми подготовительной группы
на тему: «Знакомство с профессией электрик».
Цель:
Познакомить детей с профессией электрик, с некоторыми профессиональными действиями, с его профессиональным оборудованием.
Задачи:
• Дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
• Пополнять словарный запас по теме.
• Расширить кругозор детей. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
• Воспитывать уважение к людям разных профессий и своим родителям.
Оборудование: Мультимедийная система, картинки с изображением разных пословиц о труде, рабочие инструменты, схемы включения лампочек, карандаши.
Предварительная работа:
Беседа об электричестве и электрических приборах.
Рассматривание наглядно-дидактического материала, просмотр презентаций, развивающих мультфильмов по темам: «Что такое электричество?», «Бытовая техника», «Правила безопасности».
Чтение художественной литературы по теме (стихи, рассказы, пословицы).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог в групповой комнате просит детей встать в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй ,правая рука,
Здравствуй ,левая рука,
Здравствуй ,друг,
Здравствуй ,друг,
Здравствуй ,наш веселый круг!

Загадка
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…(электричество)

В группу вбегают два поварёнка и начитают говорить наперебой.
(проблемная ситуация)
— Повар готовил обед, а тут отключили свет. (1 поварёнок)
— Повар леща берёт и опускает в компот, (2 поварёнок)
Бросает в котёл поленья, (1 поварёнок)
В печку кладёт варенье, (2 поварёнок)
Мешает суп кочерёжкой, (1 поварёнок)
Угли бьёт поварёшкой, (2 поварёнок)
Сахар сыплет в бульон, (1 поварёнок)
И очень доволен он . (2 поварёнок)

— Ребята, как вы думаете, почему электричество перестало работать? (ответы детей: порвались провода, короткое замыкание)
— А у вас было когда-нибудь такое, чтобы дома не было электричества? Какие трудности появляются из-за этого? (ответы детей: нельзя включить свет, посмотреть телевизор, темно, не работают электроприборы и т.д.)
— Интересно, если пропало электричество или произошла поломка электроприборов, произошло короткое замыкание, человека какой профессии нужно пригласить? (ответы детей)
— Правильно. Для того, чтобы устранить поломку, связанную с электричеством, вызывают электрика.
2. Беседа.
— Ребята, а вы знаете, как выглядит электрик? Я вам сейчас расскажу.
Педагог приглашает детей занять места на стульчиках.
— Сегодня мы поговорим об очень важной в жизни каждого человека профессии — профессии электрика.
Просмотр презентации о профессии электрика.

Слайд 1. Название профессии, специализация.
Эле́ктрик — специалист, работающий в области электротехники (полное название профессии — «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).

Слайд 2- Место труда
Улица, здания. Электрики могут работать самостоятельно или в составе коллектива.
Рабочий день проводят в основном в помещении.
При выполнении монтажа оборудования работа происходит вне помещения, на открытом воздухе.

Слайд 3. Специальная одежда /униформа
Каска, брюки, куртка, резиновые сапоги или ботинки, диэлектрические перчатки, очки.
Слайд 4. Оборудование, инструменты, приборы
Шуруповерт, отвертки разных типов и размеров, пассатижи, индикаторные отвертки, штангенциркуль, электромонтажные когти и лазы, изолента.
Слайд 5. Трудовые действия данной профессии
Замена лампочек, ремонт техники. Чинит розетки, прокладывает, изолирует кабель, заземляет оборудования.
Слайд 6.Необходимые знания, умения, правила охраны труда, безопасность
Измерять площадь помещения, рассчитывать длину кабеля. Рассчитывать нагрузку на электрическую цепь. Уметь читать схемы и чертежи, применять формулы. Не работать без перчаток, не ходить без каски, не работать под напряжением, не гулять в близи оборванного кабеля.
Слайд7.Особенности характера, свойства личности, требуемые для человека данной профессии
Осторожность, внимательность, уверенность, аккуратность, ответственность.
Слайд 8. Результат труда (материальный или нематериальный)
Электричество в доме, комфорт, удобство, качество жизни.
Слайд 9.Профессия в прошлом и будущем
В прошлом электричества не было, значит электрика не было. В будущем опасную работу электрика заменят роботы.

Игра «Соберём электрика на работу»
— Сейчас мы проверим, какие вы были внимательные, давайте поможем электрику собраться на работу.
На столе лежит разный рабочий инвентарь (пассатижи, расческа, дрель, весы, ткань, молоток, музыкальные инструменты и т.д.). Дети делятся на 2 команды и выбирают приборы, необходимые для работы электрику. Нужно сложить в рюкзак инструменты электрика. После выполнения задания каждая команда проверяет друг друга.
-Молодцы, помогли электрику!
Игра «Электрический конструктор» (работа по схемам)
— Посмотрите, кто к нам пришёл, узнали? (Это Нолик — герой мультфильма )
— Он узнал, что сегодня мы будем говорить об электричестве и предлагает вам превратиться в электриков. Нолик просит вас выполнить задание, но, чтобы с ним справиться, нужно быть очень внимательными. (педагог раздаёт детям схемы, которые принёс Нолик).
— Посмотрите, все провода перепутались, нам нужно «включить» лампочки нужного цвета.
Дети проходят и садятся за столы, на которых приготовлены карандаши трёх цветов. Двигаясь по проводам, они «зажигают» лампочки.
— Давай, Нолик, проверим, все ли справились с заданием.
— Какой световой прибор загорелся жёлтым светом?
— Какой световой прибор загорелся синим светом?
— Какой световой прибор загорелся красным светом?
— Ребята, Нолик вас похвалил и сказал, что из вас могут получиться хорошие электрики.
Опытно- экспериментальная деятельность
— Я хочу рассказать вам один секрет. Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас пройти и сесть за столы, где мы научимся создавать «безопасное» электричество.
Воспитатель раздает каждому ребенку поднос с бумажными снежинками и пластмассовую расчёску. Дети проводят расчёской по волосам, подносят её к снежинкам и видят, что они электризуются.
— Кстати, если погладить одновременно всех кошек в мире, можно зажечь электрическую лампочку!
5. Итог.
— Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
— Почему электрик одна из самых востребованных профессий?
— Может быть кто-то уже захотел в будущем стать электриком? (ответы детей)
Речь с движениями « Сколько профессий…»
Сколько профессий, и все хороши.
Каждый способен найти для души:
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы её нам продадут.
Каждое дело по-своему ценно,
И пригодится всегда непременно.
Педагог раздаёт детям буклеты.
— Ребята, дома с родителями , закрепите правила поведения с электричеством.
— Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.

обслужив Электрик – это специалист, который занимается проектированием, установкой, обслуживанием и ремонтом электрических систем. Они могут обслуживать внутренние и внешние жилые дома, предприятия и фабрики. Линейщики работают снаружи, чтобы обеспечить передачу электроэнергии, произведенной на электростанциях, на подстанции. Внутри работают монтажники, которые устанавливают и ремонтируют электрические системы, питающие жилые, коммерческие и промышленные здания! Бытовые электрики устанавливают проводку и устраняют проблемы с электричеством в доме. Внутренние электрики обеспечивают бесперебойную работу систем управления, двигателей и электрооборудования на предприятии или на заводе.

konspekt-Elektrik (1).docx