Орловское СУВУ

Автор: Эдуард Николаевич Нагаев
Актуальность работы заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).
С этой целью ежегодно составляются планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого воспитателя – раздел профориентация. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с воспитанниками проводят воспитатели.
Новизна – организация скоординированной совместной деятельности воспитанников и воспитателя во внеурочное время с использованием информационных телекоммуникационных мультимедиа технологий.
Практическая значимость определяется выявлением психолого – педагогических условий осуществления педагогической поддержки личностного саморазвития.

Технология профессиональной ориентации.docx