«Как знакомить детей с историческим прошлым России»

Автор: Самойлова Вера Алексеевна
1слайд.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему внимаю работу «Как знакомить детей с историческим прошлым России»
2слайд.
Как говорил В.В Сухомлинский Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и отечества, их красоты и величия.
3слайд.
Цель: посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре родной страны.
4слайд.
Задачи:
Развивать интерес ребенка к русским традициям и промыслу;
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам;
Расширять представления о великих людях нашей страны;
Расширять представления о разных городах значимых в истории России.
5слайд.
Знакомство с прошлым своей страны позволяет развивать интерес у детей к жизни и достижения предков, уважение к культуре своего и других народов.
6слайд.
Ребенок воспринимает прошлое страны через:
— Воспоминания своих родных;
— Знакомства с историческими реликвиями;
— Предметами старины;
— Через книги, картины, фильмы.
7слайд.
Интерес военного прошлого проявляется через просмотр медалей, орденов, писем, фотографий. Через рассказы бабушек и дедушек переживших военные события.
8слайд.
Мини музей «Народные промыслы» помогает знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи (дымковская, хохломская, городецкая, гжельская) понимать особенности изделия разных промыслов. Приобщать детей к русской народной культуре.
9слайд. Хохломская роспись. Гжельская роспись.
10слайд.
Памятники «Великой Отечественной войны»
11слайд.
Знакомя дошкольника с событиями России, не следует стремиться чтоб ребенок запомнил хронологию истории. Достаточно показать многообразие прошлого России:
— Яркие победы, праздники;
— События, открытия, изобретения;
— Достижения ученых и изобретателей.
12 слайд.
Знакомство с историей своей страны в нашем детском саду происходит на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в проектной деятельности. Материал закрепляем на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
13слайд.
С целью развития патриотизма у детей в группах оборудованы уголки «Моя страна Россия» и «Уголок родного края»
14слайд.
Неотъемлемая часть становления личности – патриотическое воспитание с малых лет.
Ребенку нужно с раннего детства прививать чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а потом в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интерес государства.
15слайд.
Закрепить и расширить представления детей о истории России можно с помощью дидактических игр: « Чем знаменит?», «Вчера и сегодня».
16слайд.
Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопления ими социального опыта жизни в своем крае.
17слайд.
Знакомить детей с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны.
18слайд.
«Рассказы о традициях и обычаях своего народа»
19слайд.
Вывод! (Читать с презентации)
20слайд.
Спасибо за внимание!
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx