Работа над музыкальным образным с учащимися младших классов на примере пьесы П. Чайковского «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом»

Автор: лариса Андреевна Соврикова
Одной из типичных, часто встречающихся проблем при исполнении пьес учащимися ДМШ является отстраненность, невовлеченность исполнителя в музыку, формальное прочтение текста. Для того, чтобы музыка тронула душу ученика, чтобы настроить на музыкальное, душевное исполнение произведения современного перегруженного занятиями в общеобразовательной школе и в многочисленных кружках вечно спешащего ребенка, требуется каждодневная, кропотливая, многогранная работа педагога. Залог успешной работы с учеником над произведением – в понимании и точном представлении учеником конкретного музыкального образа и в осмыслении этого образа.
Вся работа над музыкальным образом должно исходить от музыки, ведь область музыки – это душевные волнения и переживания. Задача преподавателя — приложить все усилия, чтобы помочь ученику понять художественную суть исполняемой музыки. Если мы не направим внимание ученика в эту сторону, мы не добьемся творческого и эмоционального отклика ребенка.
РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ.docx