Развитие регуляторных способностей детей 6-7 лет на основе модели «Флипчарт»

Автор: Шибанова Ирина Вячиславовна
Развитие регуляторных способностей детей 6-7 лет
на основе модели «Флипчарт»
Заслуженный работник высшей школы РФ, педагог – психолог А.Асмолов отмечает, что для полноценного развития современного компетентного дошкольника важно создавать максимальные условия для его самореализации.
Технология «Флипчарт» является одной из эффективных способов для самовыражения каждого ребенка, обеспечивает поддержку индивидуальности при воспроизведении ребенком собственных идей, взглядов, замыслов, переживаний.
Технология создает условия для представления ребенком своих достижений социальному окружению, вовлекает в обсуждение различных вопросов, в умении отстаивать свою точку зрения; способствует тому, чтобы окружающие увидели и оценили полученный результат.
Работа с технологией «Флипчарт» помогает детям осознать значимость совместного труда, способствует созданию дружного детского коллектива, в котором формируется личностно-развивающий характер детско-взрослого взаимодействия.
Что же из себя представляет технология «Флипчарт»? Это большой перекидной блокнот, каждая страница которого – это иллюстрация запланированного совместного мероприятия, события, дела детей и взрослых.
Почему иллюстрация? Потому что дети заполняют каждую страницу полученными результатами в виде символов, рисунков, картинок, фотографий, представляющих единую картину совместной деятельности. Это позволяет вспомнить детям всё, чем занимались в течение дня или недели. Повторение содержания с целью более глубокого осмысления или более прочного усвоения каждый раз происходит в новой форме: в виде серии вопросов-помощников: Что? Как? Зачем? Почему? Что будет если…?, активизирующей беседы, дидактической игры, телепередачи «Наши новости», увлекательной воображаемой поездки, диалога от лица сказочного персонажа.
Путешествуя по страницам модели, планируя ее содержание, заполняя каждую из них, у детей сохраняется элемент новизны, сюрпризности, интереса, что является хорошим стимулом для проявления активности, самостоятельности, творчества, и стремление быть полезным членом коллектива.
В процессе воспроизведения результатов детской деятельности, попадая в социально-смысловое поле, каждый ребенок ощущает себя частью детского сообщества, и у него появляется желание продолжать участвовать в заполнении технологии «Флипчарт» с произнесением мотивирующих фраз: я еще хочу, я тоже могу, я завтра еще сделаю.
Воспитатель при этом осуществляет поддержку, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам, потребностям, проявление уважения к его индивидуальности.
При использовании технологии «Флипчарт» меняется формат взаимодействия с семьей: родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса. Переходя из мира детского сада в домашний мир, ребенок ежедневно приносит то, что узнал, пережил в течение дня с помощью заполненной модели, и привлекает внимание родителей к жизни ребенка в детском саду: к его знаниям, умениям, отношению.

Аннотация Шибанова .docx