Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения

Автор: Чеботарева Валерия Ивановна
Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения

Автор: Чеботарева Валерия Ивановна учитель начальных классов
Аннотация: в статье рассматривается про рефлексивные , их виды , какие виды рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения. Анализируются особенности видов рефлексивных умений младших школьников.
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивные умения, отрефлексировать, диады.
Введение

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Важное требование — формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Исходя из этого, в стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Поэтому главной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося.
В наше время очень важно изучать приемы рефлексии, потому что организация рефлексии в педагогической деятельности позволяет учителю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью
включения самих учащихся в активную деятельность.

Статья.docx