воспитатель

Автор: Гаюпова Тамара Павловна
Игра-развлечение «Вода-волшебница».

Цель: формирование знаний о свойствах воды и ее значении через познавательное развитие.
Задачи: — формировать умение понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса и умение решать экологические задачи;
— развивать исследовательские и познавательные навыки и умения дошкольников, привлечь детей к активному участию в квесте, создать для детей интерактивную атмосферу;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материал: ноутбук для презентации, флэшка с записями песни из м/ф «Маша и медведь» «Если утром дети умываются», музыка для танца «Вода и огонь», картинки, на которых изображено, кому и зачем нужна вода, машина – игрушка и крупный строитель.. Зонт, шапочка «Туча», ободок с изображением капли, 2 тазика и 2 губки, 2 детских ведерка, шприц без иглы и рыбка –игрушка, 2 обруча, 2 банки и ракушки, камушки, перчатки, пакеты, плакаты: «Как нельзя себя вести в природе», конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседы на тему «Вода — источник жизни», «Источники воды», «Природные водоёмы». Опытно – практическая деятельность с использованием оборудования для демонстрации круговорота воды в природе: электрочайник, холодное стекло, набор картинок для схемы «Круговорот воды в природе». Мини лаборатория. Проведение опытов: «Вода прозрачна и не имеет формы», «Вода-растворитель», «Цветная вода», «Пар — это тоже вода», «Лед — это тоже вода», «Лед легче воды».

Ход игры:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие квест – игра. Все мы станем следопытами — практиками в поисках волшебной воды-источника жизни на Земле. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. За каждое задание будет выдаваться капелька. Ведущий: Есть чудесная водица, без нее нам не прожить, Н е умыться, не напиться и здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься — сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Дискотека с Машей под песню «Если утром дети умываются» из м/ф «Маша и медведь».

Ведущий: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Демонстрируется презентация «Круговорот воды в природе». Загадка изображена на слайде, дети отгадывают.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет. Дети — (дождь).
2. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу. Дети — (снежинка)
3. Кто бежит по горным склонам,
тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
прячет хвостик голубой? (ручеек)
4. Стало хмуро за окном,
дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
6. Мы говорим: она течет;
Мы говорим, она играет;
Она бежит всегда вперед;
Но никуда не убегает. (вода)
7. Очень добродушная, я мягкая послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. (вода)
8. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
9. Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
10. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождь)
11. Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лёд)

Ведущий: Ребята, вы справились с первым заданием. Видите, как много мы знаем о воде, она бывает в разных агрегатных состояниях: жидкая – капелька, ручеек, вода и твердая – это снежинки, сосульки и лед, газообразная — это пар. Мы получаем новое задание и начинаем движение по следам, которые нас и приведут в гости к ….

Выбегает ребенок дождь:
Стойте, стойте
Я грустить вам не велю,
Буду я весь день здесь плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всем вам ноги промочу.

Ведущий: Подожди дождь, ты лучше с нами поиграй в игру «Солнышко и дождик».
Ведущий: Молодцы, ребята. Дождь покапал и прошел и появилась капелька.

Ребенок капелька предлагает подвижную игру «Ходит капелька по кругу».
Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу: «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).

Ведущий: Ребята, капелька будет нашим проводником. Вот мы и пришли и здесь в конверте другое задание:
Капелька-проводник ведет детей к объекту, который указан на план — карте и проводит игру «Выжми губку».
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью губки. (4 тазика, 2 губки) Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.

Капелька: Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия (перепрыгивая через кубики и обручи). Упражнение «Спаси рыбку».
Педагог: дети правильно выполнили все задания, может ты поможешь нам отыскать четвертый конверт. (Дети находят конверт, который спрятан за кочкой. В конверте следующее задание). Дети вместе с Капелькой проходят по следам в противоположную часть группы.

Капелька приглашает мальчиков для игры «Прохождение болота».
Два обруча с их помощью надо преодолеть \»болото\». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно \»утонуть\».

Дети получают новое задание проводится игра «Для чего нужна вода?»

Ведущий: Капелька, наши ребята уже очень много знают о воде и для чего она нужна. Сейчас мы тебе расскажем. Ребята, выберут те картинки, на которых показано, кому и зачем нужна вода и расскажут почему без воды жить никак нельзя.
Ответы детей: Мы утром умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Рыбы, птицы, растения, животные, цветы, грибы, насекомые — не могут жить без воды. И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Педагог обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. А ещё вода помогает людям в чрезвычайных ситуациях, с помощью неё тушат лесные и производственные пожары.
И сейчас это сделают наши ребята под музыку.

Танец «Воды и огня».

Лесной пожар, ребята – это стихийное бедствие, которое наносит значительный урон в природном комплексе. Я предлагаю вам побыть в роли спасателей.

Проводится игра «Потуши пожар».
По пять человек в каждой команде, дети передают ведро над головой (без воды). Выигрывает та команда, которая быстрее передаст ведро.

Ведущий: Пожар мы быстро потушили, а вот и капелька спешит к нам с следующим конвертом.
Капелька:
Игра «Сухое прячем руки за спину – мокрое хлопаем в ладоши».
Ребенок называет слова и контролирует выполнение команды. Слова — лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Капелька хвалит детей и предлагает отправиться в путь дальше. Дети следуют за ней, но неожиданно останавливаются у пруда. Что же делать, как нам перебраться через пруд? (Предполагаемые ответы детей).

Капелька вывозит большую машину с крупным конструктором, достает из неё коробку со следующим заданием «Построить мост».
Мы сможем построить мост, если будем дружными и действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передавать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки. Дети по очереди передают дощечки, а Капелька выкладывает их через импровизированный пруд (синяя ткань), затем все переходят по ним, взявшись за руки.

Педагог: Я вас приглашаю в гости к нашему пруду. Посмотрим все ли в порядке на берегах и на воде. Вдруг понадобится наша помощь. Поможем? Захватим с собой перчатки, пакеты под мусор и плакаты: «Как нельзя себя вести в природе».

Дети по следам стрелочкам перемещаются по залу и проводят игру «Очисти пруд от мусора» — Капелька предлагает собрать мусор в пакет и вспомнить общие правила посещения водоема.

Капелька: Спасибо вам большое. Вы выполнили все задания, я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. Но я хочу вас отблагодарить и подарить каждому из вас памятки «Правильное поведение детей на водоемах».
Дети: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

Педагог: Капелька, а мы для тебя тоже приготовим подарок и подарим тебе, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз. Ребята, мы сегодня многое узнали и увидели.

Ребята, а закончить наше мероприятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.

Цель вода.docx