Роль общественных наук в формировании современного молодого рабочего

Автор: Христофорова Нурия Зайнулвна
Понятие «современный рабочий» подразумевает много факторов – это высококвалифицированный специалист, интеллектуально развитый, политически образованный, имеющий хорошее здоровье, отличный семьянин, патриот, гражданин и многие другие характеристики, которые формируют личность.
Как преподаватель общественных дисциплин, я принимаю в этом непосредственное и активное участие. Как мы можем повлиять на формирование всех этих качеств?
Помимо учебного процесса в Новосибирском колледже электроники и вычислительной техники проводится активная работа по формированию следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формирование мировоззрения невозможно представить без духовно нравственного воспитания личности гражданина России, организованного процесса усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, таких как патриотизм, национальное самосознание (идентичность), национальный воспитательный идеал.

Статья.docx